в ролях: Малькольм Макдауэлл,Олег Янковский,Армен Джигарханян

Тема фильма -покаяние.Янковский в роли психолога,который исследует случай шизофрениии больного (Малькольм Макдауэл) и сам сходит с ума.Все это искусно переплетено с отрывками-воспоминаниями-воображением героев.Больной воображает что он убийца царя Николая второго,причем у него много личностей,но в конце все уходит и остается только Эта.
Это безусловно самый лучший фильм на эту тему.Вина за убийство царской семьи,невинных детей как бы витает в воздухе,вселяется в героев фильма,заставляя их страдать так же как и --Царь и его убийца ,кем они себя представляют.Она продолжает убивать как нечистая сила,не находит покоя.
Нелепо и трагично выглядит свастика на стене дома,которую Александра,дочь царя,начертила над изголовьем кровати своего маленького брата,наивно надеясь уберечь его добрым мистическим знаком.."Эта древнеиндийский знак счастья"-говорит один из убийц,другому (Макдауэллу),который недоуменно смотрит на знак и подпись под ним -дату смерти. Тем зловещее свастика смотрится в этом месте, как бы предвосхищая то что она будет означать много лет спустя..
Подготовка к казни,проходящая почти через весь фильм,нагнетает атмосферу. (А атмосфера фильма настолько реальна,что кажется это застывшее , живое время, в него можно попасть как на машине времени.).Когда происходит сцена убийства,зритель к этому не готов,как не готовы и Царь и его семья (хотя Николай второй по фильму и предвидел свою смерть за много лет до этого) . Кадр с мертвым сыном царя,лежащего на полу с огромной раной от пули в груди - все это выглядит неестественно и извращенно, как будто маленького щенка,с которым вы недавно играли,жестоко и по взрослому убили ,как убивают коров на скотобойне.
Макдауэлл,несмотря на незнание русского ,играет бесподобно,о том что он не русский забываешь.Тут он -обычный забитый обитатель русской психушки,и вот второй роли- жестокий убийца,который убьет даже ребенка и не поморщится.Но и раскаяние ,даже у него ,проходящее через весь фильм,великолепно.
Маленькая девочка,пропавшая в день убийства семьи,не дает ему покоя всю жизнь.Он как бы в ней видит свое раскаяние. В конце своей жизни ,умирая в больнице он говорит - не понимающей,глупо улыбающейся - я не убивал ее,не убивал,повторяет он.
Не зря к его сумасшедшему герою приходит какая то девочка и говорит ему что делать.
Безусловный шедевр русского кино.
Тема фильма -покаяние.Янковский в роли психолога,который исследует случай шизофрениии больного (Малькольм Макдауэл) и сам сходит с ума.Все это искусно переплетено с отрывками-воспоминаниями-воображением героев.Больной воображает что он убийца царя Николая второго,причем у него много личностей,но в конце все уходит и остается только Эта.
Это безусловно самый лучший фильм на эту тему.Вина за убийство царской семьи,невинных детей как бы витает в воздухе,вселяется в героев фильма,заставляя их страдать так же как и --Царь и его убийца ,кем они себя представляют.Она продолжает убивать как нечистая сила,не находит покоя.
Нелепо и трагично выглядит свастика на стене дома,которую Александра,дочь царя,начертила над изголовьем кровати своего маленького брата,наивно надеясь уберечь его добрым мистическим знаком.."Эта древнеиндийский знак счастья"-говорит один из убийц,другому (Макдауэллу),который недоуменно смотрит на знак и подпись под ним -дату смерти. Тем зловещее свастика смотрится в этом месте, как бы предвосхищая то что она будет означать много лет спустя..
Подготовка к казни,проходящая почти через весь фильм,нагнетает атмосферу. (А атмосфера фильма настолько реальна,что кажется это застывшее , живое время, в него можно попасть как на машине времени.).Когда происходит сцена убийства,зритель к этому не готов,как не готовы и Царь и его семья (хотя Николай второй по фильму и предвидел свою смерть за много лет до этого) . Кадр с мертвым сыном царя,лежащего на полу с огромной раной от пули в груди - все это выглядит неестественно и извращенно, как будто маленького щенка,с которым вы недавно играли,жестоко и по взрослому убили ,как убивают коров на скотобойне.
Макдауэлл,несмотря на незнание русского ,играет бесподобно,о том что он не русский забываешь.Тут он -обычный забитый обитатель русской психушки,и вот второй роли- жестокий убийца,который убьет даже ребенка и не поморщится.Но и раскаяние ,даже у него ,проходящее через весь фильм,великолепно.
Маленькая девочка,пропавшая в день убийства семьи,не дает ему покоя всю жизнь.Он как бы в ней видит свое раскаяние. В конце своей жизни ,умирая в больнице он говорит - не понимающей,глупо улыбающейся - я не убивал ее,не убивал,повторяет он.
Не зря к его сумасшедшему герою приходит какая то девочка и говорит ему что делать.
Безусловный шедевр русского кино.