Посмотрела фильм режиссера Кристофера Хэмптона «Мечтая об Аргентине». Он рассказывает о совсем недавних событиях в этой латиноамериканской стране: в 1976-83 годах там был жесточайший диктаторский режим. За эти годы в Аргентине без вести пропали 30 тысяч мужчин, женщин и детей - их убили за то, что они якобы представляли опасность для режима (и дети тоже?). Конечно, многие россияне могли бы на это сказать, что в годы сталинских репрессий с 1933 по 1953 в нашей стране погибло более 20 миллионов мужчин, женщин и детей (тогда к расстрелу приговаривали с 12 лет). А всего за 5 лет после октябрьской революции 1917 года за годы ленинских репрессий (Красного террора) и Гражданской войны в России погибли 22 миллиона человек. Но даже если бы погибли «всего» несколько сотен или десятков невинных людей, это все равно страшно. И не случайно всех так возмущают убийства похищенных людей в Ираке. Хотя это всего одна чья-то жизнь - чужая жизнь.
…Я могу сказать, что никогда не видела столь странного фильма. Я вообще люблю нестандартные вещи, основанные на таких неуловимых и эфемерных понятиях, как предчувствие и интуиция. Сюжет вкратце таков: жену главного героя, режиссера детского театра Карлоса журналистку Сесилию забирают из дома. Она становится одной из пропавших, что с ней - неизвестно, но ее муж не сдается. У него вдруг открывается дар ясновидения и он помогает многим людям, рассказывая, что случилось с их близкими после того, как они исчезли. Но свою собственную жену он не может найти. Все, что он видит, какие-то совершенно непонятные краткие обрывки: заброшенный склад, стая фламинго, туфля, висящая на стене на гвозде… Но он так отчаянно хочет найти свою любовь, что готов ухватится даже за крошечную «соломинку». Например, едет в пампасы, хотя его коллеги смеются над ним и говорят, что надо работать, а не кидаться куда глаза глядят на поиски какой-то стаи фламинго - и вообще все это бред полный и ему надо если не лечится, то уж точно отдохнуть. Но Карлос не сдается, и эти непонятные, как вспышки, секундные видения постепенно, шаг за шагом ведут его по пути, что прошла жена. Власти предупреждают Карлоса: им не нравится то, чем он занимается. Затем забирают одного из его коллег, совершенно аполитичного человека, и дочь Карлоса, подростка Терезу. Как и ее мать, Терезу зверски насилует и избивает солдатня (кстати, смотря фильм, возникает устойчивое ощущение, что представители правящей хунты - это какая-то банда садистов-извращенцев. Но, судя по свидетельствам историков и психиатров, к власти во всех местах и в любые времена рвутся в основном именно такие).
…В своих видениях, которые становятся все отчетливее, Карлос видит, как мучают его самых близких людей. Он собирается покончить с собой, но вдруг понимает, что это каким-то образом убьет и его жену …которая, он это чувствует, все еще жива. Хотя он и потерял ее след.
И лишь когда этот кошмар заканчивается, на празднике Карлос вдруг видит очередные знаки из своих видений и, наконец, встречает Сесилию. Надо же - он смог любить ее даже после того, что с нею сделали! Потому что знал: она была ни в чем не виновата, ею распоряжалась чужая злая воля. И главное, что она жива, и они снова вместе.
В фильме есть такой эпизод: Карлос в своих странствиях натыкается на усадьбу, которая называется «Эсперанса» (что значит «надежда»). Ее хозяевами оказываются бывшие узники Освенцима. «Что помогло вам выжить в том аду?» - спрашивает Карлос. «Надежда», - отвечают ему. Но самое главное, о чем говорит этот фильм - о том, как важно доверять голосу своего сердца.
…Я могу сказать, что никогда не видела столь странного фильма. Я вообще люблю нестандартные вещи, основанные на таких неуловимых и эфемерных понятиях, как предчувствие и интуиция. Сюжет вкратце таков: жену главного героя, режиссера детского театра Карлоса журналистку Сесилию забирают из дома. Она становится одной из пропавших, что с ней - неизвестно, но ее муж не сдается. У него вдруг открывается дар ясновидения и он помогает многим людям, рассказывая, что случилось с их близкими после того, как они исчезли. Но свою собственную жену он не может найти. Все, что он видит, какие-то совершенно непонятные краткие обрывки: заброшенный склад, стая фламинго, туфля, висящая на стене на гвозде… Но он так отчаянно хочет найти свою любовь, что готов ухватится даже за крошечную «соломинку». Например, едет в пампасы, хотя его коллеги смеются над ним и говорят, что надо работать, а не кидаться куда глаза глядят на поиски какой-то стаи фламинго - и вообще все это бред полный и ему надо если не лечится, то уж точно отдохнуть. Но Карлос не сдается, и эти непонятные, как вспышки, секундные видения постепенно, шаг за шагом ведут его по пути, что прошла жена. Власти предупреждают Карлоса: им не нравится то, чем он занимается. Затем забирают одного из его коллег, совершенно аполитичного человека, и дочь Карлоса, подростка Терезу. Как и ее мать, Терезу зверски насилует и избивает солдатня (кстати, смотря фильм, возникает устойчивое ощущение, что представители правящей хунты - это какая-то банда садистов-извращенцев. Но, судя по свидетельствам историков и психиатров, к власти во всех местах и в любые времена рвутся в основном именно такие).
…В своих видениях, которые становятся все отчетливее, Карлос видит, как мучают его самых близких людей. Он собирается покончить с собой, но вдруг понимает, что это каким-то образом убьет и его жену …которая, он это чувствует, все еще жива. Хотя он и потерял ее след.
И лишь когда этот кошмар заканчивается, на празднике Карлос вдруг видит очередные знаки из своих видений и, наконец, встречает Сесилию. Надо же - он смог любить ее даже после того, что с нею сделали! Потому что знал: она была ни в чем не виновата, ею распоряжалась чужая злая воля. И главное, что она жива, и они снова вместе.
В фильме есть такой эпизод: Карлос в своих странствиях натыкается на усадьбу, которая называется «Эсперанса» (что значит «надежда»). Ее хозяевами оказываются бывшие узники Освенцима. «Что помогло вам выжить в том аду?» - спрашивает Карлос. «Надежда», - отвечают ему. Но самое главное, о чем говорит этот фильм - о том, как важно доверять голосу своего сердца.