![]() | “Ruang rak noi nid mahasan” В ролях: Таданобу Асано, Sinitta Boonyasak, Лайла Бунясак Оператор: Кристофер Дойл
|
2003 году выходит в свет картина Тайского режиссера Пен-Ек Ратанаруанга «Последняя жизнь во Вселенной». Красивый фильм о любви, дружбе и одиночестве. Украшением картины можно считать отличную игру актеров (лучшая мужская роль у главного героя в Венецианском кинофестивале) и беспримерную операторскую работу талантливейшего Кристофера Дойла.
Молодой японец, бывший якудза, по имени Кенджи (Таданобу Асано) переезжает в Бангкок, скорее всего, как и многие, от преследования японской мафии. Смысл жизни Кенджи видит только в книгах. Он постоянно читает японскую классику, работает в библиотеке, живет в маленькой квартире, где мебелью служат прочитанные, любимые книги. Зритель застает героя одержимого лишь одной мыслью о суициде. Жизнь для него потеряла смысл. Вокруг одно одиночество. «Какой смысл жить, если мне не с кем даже поговорить, но даже и эта мысль не имеет смысла, если ты последняя ящерица на свете». Но существование Кенджи постепенно меняется, наполняется красками, когда он встречает девушку по имени Ной (Sinitta Boonyasak). Их судьбы переплетаются, и герои помогают друг другу выжить в, казалось бы, безнадежных ситуациях.
Чем убить одиночество? Есть способ — покончить с собой! Кенджи думает именно так. Он не понимает, почему он хочет это сделать, одиночество и отчужденность от мира полностью поглотили его. У него нет друзей, он даже не пытается учить тайский язык. Кенджи не видит больше другого выхода, как физически умереть. Но сколько герой не старается убить себя: у него ничего не получается, ему постоянно что-то мешает. Это не выход. Нужно искать что-то еще.
Титр с названием фильма мы видим, только когда Кенджи встречает Ной, и только с этого момента у него начинается жизнь, «последняя жизнь во вселенной». Ной также в поиске кого-то, кто залечит рану в ее сердце, полученную после гибели ее сестры. Они нашли друг друга. Сцена, где Ной засыпает у Кенджи на коленях, расставляет все по своим местам. Он рассказывает о книге про одинокую ящерицу, делится своими сокровенными мыслями, пускает Ной в свой мир, и пытается проникнуть в ее, затягиваясь ее сигаретой. Она же забывает о своем прошлом, сжигая вещи сестры, и уезжает в Японию. Картина имеет множество интересных деталей, которыми режиссер дает нам понять, что выход у Кенджи есть. И этот выход в любви! Только любовь способна творить чудеса, и вылечить людей от всевозможных депрессий и вывести из любых жизненных тупиков.
В итоге, мы имеем красивую драму о любви и соединении душ двух людей в духе Ки Дука с массой мельчайших деталей и великолепной операторской работой.