Вчера было негусто.
Основной конкурс: "Следы на песке" (Ивайло Христов, Болгария) - хороший пример того, как в замысле своем увлекательную историю можно испортить посредственным воплощением. Герой (в основе которого - реальный человек) прожил, можно сказать, несколько жизней, по нему ХХ век потоптался - вот так просто если встретить такого собеседника - наверняка все бы заслушались. Но таланта режиссеру хватило только на очередную глицериновую мелодраму.
То же с сегодняшним дневным "Как рай земной" (Ирена Павлазкова) - вновь про противостояние личного и коммунистического общественного (они тут сговорились, что ли?) Вновь серьезнейший сюжет - про "Хартию -77", про оккупацию Чехословакии в 1968-м. И вновь - ни богу свечка, ни черту кочерга: социалистическая ЧССР выглдит как глянцевая реконкструкция оной, личное приведено к очередной порции соплей, а политический пафос явно вторичен и неубедителен. У меня начинает складываться убеждение, что обилльное присутствие в конкурсе посредственных картин о проклятом коммунистическом прошлом - это такой хитрый сговор отборщиков ММКФ с целью опорочить кино на данную тему.
Зато вот вчера вечером во внеконкурсной секции "Московская эйфория" был очень милый "Лурд" (режиссер - австриячка Джессика Хауснер, фильм - копродукция Австрии, Франции, Германии, 2009). История о больной рассеянным склерозом, совершающей паломничество в Лурд в составе группы таких же, как она, несчастных, жаждущих чудесного исцеления. Фильм - многофигурное полотно с хорошо прописанными героями как первого, так и второго-третьего планов. Много настоящего драматизма - и уместное чувство юмора. Хорошая игра всех актеров. И совершенно потрясающая Сильви Тестюд в главной роли. Рекомендую запомнить это имя. Ей, похоже, подвластны любые состояния - от трогательно-детской наивности до настоящей трагедийной высоты. Думаю, мы увидим ее еще не в одном прекрасном фильме.
Сегодня вечером в "Свбодной мысли" - "Мы живем на людях" (Гран-при Сандэнса в 2009), а вот насчет "Богов и людей" Бовуа я сильно сомневаюсь, даже невзирая на Гран-при последних Канн.
Основной конкурс: "Следы на песке" (Ивайло Христов, Болгария) - хороший пример того, как в замысле своем увлекательную историю можно испортить посредственным воплощением. Герой (в основе которого - реальный человек) прожил, можно сказать, несколько жизней, по нему ХХ век потоптался - вот так просто если встретить такого собеседника - наверняка все бы заслушались. Но таланта режиссеру хватило только на очередную глицериновую мелодраму.
То же с сегодняшним дневным "Как рай земной" (Ирена Павлазкова) - вновь про противостояние личного и коммунистического общественного (они тут сговорились, что ли?) Вновь серьезнейший сюжет - про "Хартию -77", про оккупацию Чехословакии в 1968-м. И вновь - ни богу свечка, ни черту кочерга: социалистическая ЧССР выглдит как глянцевая реконкструкция оной, личное приведено к очередной порции соплей, а политический пафос явно вторичен и неубедителен. У меня начинает складываться убеждение, что обилльное присутствие в конкурсе посредственных картин о проклятом коммунистическом прошлом - это такой хитрый сговор отборщиков ММКФ с целью опорочить кино на данную тему.
Зато вот вчера вечером во внеконкурсной секции "Московская эйфория" был очень милый "Лурд" (режиссер - австриячка Джессика Хауснер, фильм - копродукция Австрии, Франции, Германии, 2009). История о больной рассеянным склерозом, совершающей паломничество в Лурд в составе группы таких же, как она, несчастных, жаждущих чудесного исцеления. Фильм - многофигурное полотно с хорошо прописанными героями как первого, так и второго-третьего планов. Много настоящего драматизма - и уместное чувство юмора. Хорошая игра всех актеров. И совершенно потрясающая Сильви Тестюд в главной роли. Рекомендую запомнить это имя. Ей, похоже, подвластны любые состояния - от трогательно-детской наивности до настоящей трагедийной высоты. Думаю, мы увидим ее еще не в одном прекрасном фильме.
Сегодня вечером в "Свбодной мысли" - "Мы живем на людях" (Гран-при Сандэнса в 2009), а вот насчет "Богов и людей" Бовуа я сильно сомневаюсь, даже невзирая на Гран-при последних Канн.