Посмотрел первый фильм конкурсной программы: "Беса" (Сербия, Словения, Франция, Венгрия, Хорватия, режиссер Срджан Каранович). Время действия - Первая мировая война, место - школа в сербской деревеньке, главные герои - сербка, учительница танцев, чей муж - на фронте, и албанец, сторож при этой школе, давший мужу учительницы "бесу" - клятву охранять жену денно и нощно. Кирилл Разголов называет фильм "возможно, самым ярким" в конкурсной программе. Не видел еще других фильмов конкурса, но этот впечатления не произвел. Режиссурра - старательно-ученическая, добротная, но скучная, большинство эпизодов - как массовых сцен, так и лирики - кажутся уже где-то многократно виденными. Актеры профессиональны без сомнений, но постоянно переигрывают, перебарщивают с эмоциями, в итоге ощцущение штампов появляется и в этом. Скучно.
Первый фильм параллельного конкурса, "Перспективы" - "Бибинур" (Юрий Фетинг, Россия) - скука еще большая. Такая себе претензия на сказ о девушке-женщине-старушке не от мира сего, сдобренный татарским колоритом. Умильно-почвенное кино, с перетензиями на особость авторского стиля - ни малейшей оригинальности нет, а только обезьянничанье по отношению к советскому поэтическому кино прошлого века.
Иду сейчас смотреть польский "Реверс" - может, повезет больше.
Первый фильм параллельного конкурса, "Перспективы" - "Бибинур" (Юрий Фетинг, Россия) - скука еще большая. Такая себе претензия на сказ о девушке-женщине-старушке не от мира сего, сдобренный татарским колоритом. Умильно-почвенное кино, с перетензиями на особость авторского стиля - ни малейшей оригинальности нет, а только обезьянничанье по отношению к советскому поэтическому кино прошлого века.
Иду сейчас смотреть польский "Реверс" - может, повезет больше.