В общем, красная зеленая ковровая дорожка, пьяные Михалков с Меньшиковым и Люком Бессоном, мохито с шампанским для гламурной фестивальной публики - это всё завтра, и мы на всё это безобразие время тратить не будем, а вот кины уже с сегодняшнего дня вовсю кажут.
Я не знаю, кем надо быть организатору фестиваля - полным мудаком юмористом или Михалковым, уверенным, что в его исполнении выстрелит любая глупость, но что руководило составителями программы, поставившими на первый фестивальный день две абсолютно безмозглые картины на пошлую гендерную тематику, я ума не приложу



Клод Лелуш - режиссер, оказавшийся заложником успеха своего главного фильма, и в силу этого обреченный всю жизнь снимать одну и ту же картину


В центре фильма - бурная молодость не обремененной строгими моральными устоями красавицы Ильвы, ухитрившейся за время второй мировой войны и первые послевоенные годы пережить "пять главных романов своей жизни". Романы эти сомнительны со всех точек зрения - в одном случае это нацистский офицер, сжалившийся над отчимом главной героини и по чистой случайности не расстрелявший его, в другом случае - чернокожий солдат, которого героиня предпочитает другому соискателю исключительно по воле подброшенной монетки "орел - решка"... Среди избранников Ильвы оказываются как герои Сопротивления, так и те, кто это Сопротивление с ожесточением душит. Тем не менее, неприятную и неизбежную в таких случаях тему коллаборационизма Лелушу удается практически обойти - он ограничивается коротенькими фрагментами кинохроники и фотографиями, тогда как, например, у Верхувена в похожей по сюжету "Чёрной книге" это ключевой момент всей картины, редкий по силе воздействия. В отличие от Верхувена, ничего, похожего на моралите, у Лелуша не наблюдается - националисты могут списать всё на пустоту и бессодержательность французской нации, в первый же день расстелившейся перед Гитлером, или даже вспомнить о том, что настоящая фамилия мэтра - Лелюшенко

В главной роли - фаворитка Лелуша последних лет Одри Дана, неизбежен здесь также любимый режиссером главный урод-интеллектуал французского кино Доминик Пиньон в роли отчима героини (в лелушевском "железнодорожном романе", например, те же Дана и Пиньон успешно изображали любовную пару). Снято великолепно, актеры хорошие, дыхание времени - вроде всё на месте, а фильм получился ни о чем, поскольку он подчеркнуто аморален и безыдеен (может, звучит, как в классической передовице "Правды"



О втором "шЫдевре" - живущего в США гражданина Израиля родом из Казани


