В общем, красная зеленая ковровая дорожка, пьяные Михалков с Меньшиковым и Люком Бессоном, мохито с шампанским  для гламурной фестивальной публики    -    это всё завтра, и мы на всё это безобразие время тратить не будем, а вот кины уже с сегодняшнего дня вовсю кажут. 

Я не знаю, кем надо быть организатору фестиваля   -   полным мудаком юмористом или Михалковым, уверенным, что в его исполнении выстрелит любая глупость, но что руководило составителями программы, поставившими на первый фестивальный день две абсолютно безмозглые картины на пошлую гендерную тематику, я ума не приложу:))))).   Фильмы, конечно, не совсем  уж сиськописечные,    -  в первом случае (речь о "Женщина и мужчины" Клода Лелуша)  гендер обильно сдобрен второй мировой войной и французским Сопротивлением, во втором    -    скабрезным жЫдоедством смехуёчками на тему этнических предрассудков,  но вместе эти два шедевра (практически единственные, следует отметить, в этот день) смотрятся бугагашечно:)).   




Клод Лелуш    -    режиссер, оказавшийся заложником успеха своего главного фильма, и в силу этого обреченный всю жизнь снимать одну и ту же картину:)).  Точнее, её куски под разными названиями.  Его "Мужчина и женщина" 1966 года с Анук Эме и Трентиньяном стали такой классикой, что даже сегодня, введя в поисковик название нового лелушевского фильма "Женщина и мужчины", неизбежно вылезет исключительно шЫдевр 45-летней давности:).

В центре фильма    -    бурная молодость не обремененной строгими моральными устоями красавицы Ильвы, ухитрившейся за время второй мировой войны и первые послевоенные годы пережить "пять главных романов своей жизни".   Романы эти сомнительны со всех точек зрения   -   в одном случае это нацистский офицер, сжалившийся над отчимом главной героини и по чистой случайности не расстрелявший его,  в другом случае    -    чернокожий солдат, которого героиня предпочитает другому соискателю исключительно по воле подброшенной монетки "орел - решка"...  Среди избранников Ильвы оказываются как герои Сопротивления, так и те, кто это Сопротивление с ожесточением душит.  Тем не менее, неприятную и неизбежную в таких случаях тему коллаборационизма Лелушу удается практически обойти     -   он ограничивается коротенькими фрагментами кинохроники и фотографиями, тогда как, например, у Верхувена в похожей по сюжету "Чёрной книге"  это ключевой момент всей картины, редкий по силе воздействия.  В отличие от Верхувена, ничего, похожего на моралите, у Лелуша не наблюдается    -    националисты могут списать всё на пустоту и бессодержательность французской нации, в первый же день расстелившейся перед Гитлером, или даже вспомнить о том, что настоящая фамилия мэтра    -    Лелюшенко:)....

В главной роли    -    фаворитка Лелуша последних лет Одри Дана, неизбежен здесь также любимый режиссером главный урод-интеллектуал французского кино Доминик Пиньон  в роли отчима героини (в лелушевском "железнодорожном романе", например, те же Дана и Пиньон успешно изображали любовную пару).  Снято великолепно, актеры хорошие, дыхание времени  -  вроде всё на месте, а фильм получился ни о чем, поскольку он подчеркнуто аморален и безыдеен (может, звучит, как в классической передовице "Правды":))), но это как раз тот случай, когда киноматериал надо срочно нагрузить "идейным содержанием", потому что без этого получается  жанровая тягомотина    -   не интересно, хотя вроде и про войну:)). 




О втором "шЫдевре"    -  живущего в США гражданина Израиля родом из Казани:)) Евгения Афинеевского с говорящим названием "Ой, вэй! Мой сын гей!" можно вообще ничего не писать:))    -   ибо содержание практически полностью названием и исчерпывается:)).  Набор плоских и несмешных гэгов на две скользкие темы    -    педерастии и еврейства    -  мы такого насмотрелись так изобильно, что фильм можно спокойно пропустить, ничего не потеряете.  Дурацкими приколами на тему этнических особенностей характера картина перекликается с "Моей большой греческой свадьбой", только в данном случае героям не повезло не только с этнической самоидентификацией, но и с сексуальной.  Всё остальное    -   то же самое: вульгарные тетки с большими носами, кошерное свадебное меню, толпы таких же большеносых шумливых родственников, обязательная хупа, в общем, сплошной ой-вэй, к которому прибавляется анальный юмор.  Не  читайте перед обедом советских газет  смотрите фильмов наших бывших соотечественников, где бы они не жили и какую фамилию бы не носили.   Раз уехал    -   значит, ничего, кроме дерьма, из этого назарета не выйдет.