Начну, пожалуй, с того, что считаю себя человеком толерантным. Это необходимо, поскольку сразу же
собираюсь сделать довольно странное и смелое заявление. Не могу припомнить, чтобы я видел столь плохой (не стану подбирать более оригинальное слово) фильм.
Конечно, бывало, что и засыпал, и уходил из кинотеатров не досмотрев, или
высиживал с трудом. Не люблю, когда оценку связывают с настроением во время просмотра, но иначе трудно объяснить, почему наибольшие
физические мучения в плане досмотреть до конца мне доставила безобидная и вполне профессиональная лента
"Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо" с Куравлёвым. Именно его до просмотра "Европы-Азии"
назвал бы своим нелюбимым фильмом. Также приходилось видеть кое-что из программы "80 худших фильмов в истории мирового кино"
10-летней давности на РенТВ. Но...
Итак... Жанр:комедия. На что больше всего похоже: "Особенности национальной охоты".
Сюжет: группа жуликов на загородном шоссе, изображая свадьбу, пытаются выуживать деньги у проезжающих автомобилистов.
Сценарий к фильму написали очень модные драматурги братья Пресняковы. Их пьесы идут и в Москве, и по всей России, и даже
заграницей. В том числе и ставшая основой для сценария. Дыховичный, обычно сам писавший сценарии, на этот раз
полностью отдал его на откуп братьям, его собственная фамилия в титрах фигурирует исключительно в качестве режиссёра.
Сначала мне казалось, что сама история такова, что путного кино по ней снять невозможно. Но чем дальше, тем больше мне
начинало казаться, что режиссёр вместо причёсывания несуразностей, их, наоборот, выпячивает и
добавляет собственных, кинематографических.
У меня никак не могло уложиться в голове, как человек со школой театра на Таганке, немало сделавший в кино,
и в частности, хорошую "Прорву" и вполне терпимую "Копейку", да просто весьма неглупый человек мог снять подобный бред?
Не исключаю, кто-то сможет усмотреть в нём глубокий смысл. Фильм, мол, о России, самоидентификации. Вот и действие фильм
происходит на границе Азии и Европы. Уверен, что на театральной
сцене это может выглядеть более терпимо. Там бы было похоже на анекдот, здесь же... повторюсь, бред - вполне точное слово.
Ко всему прочему, за весьма малым исключением очень слабы актёрские работы. В главной роли всеми, и мной в том числе,
любимая Татьяна Лазарева. Это её дебют в кинематографе. Играть ей там особо нечего, но... Ну, не актриса она!
Не училась этому ремеслу. Кстати, а может, и не очень кстати, ровно то же относится к Петру Мамонову (нет, здесь его, слава
богу и царю, нет). Т.Лазарева говорила в интервью, что с Дыховичным дружили семьями. Вот он, наверное,на съёмках и "не докучал ей моралью строгой".
С моей точки зрения, снять шедевр или, по крайней мере, очень хороший фильм сложнее, чем этот, который по 5-балльной системе я
оценил бы в 0 баллов. Так что наткнуться на него считаю определённой удачей. Но мучает то, что это всё-таки
И.Дыховичный снимал, да ещё смертельно больной. И вот, у меня есть фантастическое предположение, которое хотелось бы обсудить
с теми, кто смотрел. Может быть, режиссёр снял фильм-пародию? Отцы пародируют детей? Я не видел "Самый лучший фильм" и ему подобные.
Насколько понимаю, к "Европе-Азии" они близки стилистически, такой же стёб ни о чём. Но они, по крайней мере, видимо, смешнее.
Вот Дыховичный и решил сыграть на поле Комеди-клаба, задавшись целью получить при этом как можно более низкий результат.
Если так, понятен был бы и выбор актёров и работа с ними, и всё остальное. Но тогда непонятно другое. Зачем это
хорошему умирающему режиссёру?
собираюсь сделать довольно странное и смелое заявление. Не могу припомнить, чтобы я видел столь плохой (не стану подбирать более оригинальное слово) фильм.
Конечно, бывало, что и засыпал, и уходил из кинотеатров не досмотрев, или
высиживал с трудом. Не люблю, когда оценку связывают с настроением во время просмотра, но иначе трудно объяснить, почему наибольшие
физические мучения в плане досмотреть до конца мне доставила безобидная и вполне профессиональная лента
"Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо" с Куравлёвым. Именно его до просмотра "Европы-Азии"
назвал бы своим нелюбимым фильмом. Также приходилось видеть кое-что из программы "80 худших фильмов в истории мирового кино"
10-летней давности на РенТВ. Но...
Итак... Жанр:комедия. На что больше всего похоже: "Особенности национальной охоты".
Сюжет: группа жуликов на загородном шоссе, изображая свадьбу, пытаются выуживать деньги у проезжающих автомобилистов.
Сценарий к фильму написали очень модные драматурги братья Пресняковы. Их пьесы идут и в Москве, и по всей России, и даже
заграницей. В том числе и ставшая основой для сценария. Дыховичный, обычно сам писавший сценарии, на этот раз
полностью отдал его на откуп братьям, его собственная фамилия в титрах фигурирует исключительно в качестве режиссёра.
Сначала мне казалось, что сама история такова, что путного кино по ней снять невозможно. Но чем дальше, тем больше мне
начинало казаться, что режиссёр вместо причёсывания несуразностей, их, наоборот, выпячивает и
добавляет собственных, кинематографических.
У меня никак не могло уложиться в голове, как человек со школой театра на Таганке, немало сделавший в кино,
и в частности, хорошую "Прорву" и вполне терпимую "Копейку", да просто весьма неглупый человек мог снять подобный бред?
Не исключаю, кто-то сможет усмотреть в нём глубокий смысл. Фильм, мол, о России, самоидентификации. Вот и действие фильм
происходит на границе Азии и Европы. Уверен, что на театральной
сцене это может выглядеть более терпимо. Там бы было похоже на анекдот, здесь же... повторюсь, бред - вполне точное слово.
Ко всему прочему, за весьма малым исключением очень слабы актёрские работы. В главной роли всеми, и мной в том числе,
любимая Татьяна Лазарева. Это её дебют в кинематографе. Играть ей там особо нечего, но... Ну, не актриса она!
Не училась этому ремеслу. Кстати, а может, и не очень кстати, ровно то же относится к Петру Мамонову (нет, здесь его, слава
богу и царю, нет). Т.Лазарева говорила в интервью, что с Дыховичным дружили семьями. Вот он, наверное,на съёмках и "не докучал ей моралью строгой".
С моей точки зрения, снять шедевр или, по крайней мере, очень хороший фильм сложнее, чем этот, который по 5-балльной системе я
оценил бы в 0 баллов. Так что наткнуться на него считаю определённой удачей. Но мучает то, что это всё-таки
И.Дыховичный снимал, да ещё смертельно больной. И вот, у меня есть фантастическое предположение, которое хотелось бы обсудить
с теми, кто смотрел. Может быть, режиссёр снял фильм-пародию? Отцы пародируют детей? Я не видел "Самый лучший фильм" и ему подобные.
Насколько понимаю, к "Европе-Азии" они близки стилистически, такой же стёб ни о чём. Но они, по крайней мере, видимо, смешнее.
Вот Дыховичный и решил сыграть на поле Комеди-клаба, задавшись целью получить при этом как можно более низкий результат.
Если так, понятен был бы и выбор актёров и работа с ними, и всё остальное. Но тогда непонятно другое. Зачем это
хорошему умирающему режиссёру?