
Вышло так, что я подряд засмотрел последние фильмы трех, в общем-то, неплохих режиссеров – Бартона, Гиллиама и Жене. Может быть это не режиссеры «другого кино», но очевидно кино стоЯщего несколько отдельно. Каждый из них снял по паре вполне себе нормальных фильмов, за что их можно любить и ждать новинок. Три новых, немалобюджетных фильма. И на мой, в меру искушенный вкус – три катастрофы. И очевидно, что основная лажа скрыта в общей беде, которая началась в девяностые – совершенно провальные сюжеты. Совершенный «булшит» на уровне выдумок третьеклассника. Все остальное может быть самого роскошного уровня – декорации, персонажка, камеры, эффекты, атмосфера. Но все эти крема и финтифлюшки покрывают беспомощные черствые пироги. И поэтому жрут их либо фермеры, либо подростки.
Если у вас есть желание пойти на «Неудачников» Жене, забейте. Не надо. Лучше в обнимку с подругой пересмотрите «Амели». Ну, или ограничитесь отличным трейлером и десятком джипегов. Потому что по уровню картинки француз остался себе верен – все очень вкусно, наполнено и живо. Жене сам по себе этакий европейский робот «Валли», он коллекционирует старую добрую Францию, которой уже давно не существует – все эти дверные ручки, старые ботинки и закопченные сковороды. Мечта старьевщика. Это прекрасно. Еще из безусловных плюсов встреча со старым добрым Домиником Пиноном, который снялся почти во всех фильмах Жене и отличной бабищей Иоландо Моро (хозяйка кафе в «Амели»). Вот и все плюсы.
Наверно, наверно режиссер, съев французскую булку, решил тряхнуть стариной и снять старую добрую, всеми любимую французскую комедию в стиле Франсиса Вебера и Клода Зиди. Да только, к сожалению, все эти рецепты – «чтоб мило и очень смешно», давно и навсегда потеряны. И поэтому кино вышло дряблое, неубедительное и очень затянутое. К тому же от героев пахнет совершенной плесенью. Диалоги рванные, поведение неубедительное. В сценах напряжения нет напряжения. В сценах нежности нет нежности. И совсем, совсем не смешно. Одни потуги. Одно притворство.
Я вышел из кинотеатра и подумал, что возможно, в сегодняшнем мире так мало хорошего сюжетного кино, потому что оно просто не нужно. Потому что впечатляющая, совершенная, отлично отрендеренная многомиллионная форма неминуемо вытесняет содержание. Простой, незатейливый люд уже не идет на встречу с фильмом как с учителем или с хорошим другом. Идут на цирковое представление, на бой быков или на передачу «кривое зеркало». Это очень видно по всем видам искусства. Шоу маст гоон на каждом шагу. И поэтому даже неплохие европейские режиссеры пытаются соответствовать – как не крути, им же надо покупать себе сигары и пледы хорошей шерсти. И выпекают подобное барахло, после которого очень грустно и стыдно.
А любители артхауса со вздохом все чаще и чаще выворачивают шеи на восток. В сторону прекрасных косоглазых и желтолицых, которые почему-то умеют. Почему-то не растеряли.
Если у вас есть желание пойти на «Неудачников» Жене, забейте. Не надо. Лучше в обнимку с подругой пересмотрите «Амели». Ну, или ограничитесь отличным трейлером и десятком джипегов. Потому что по уровню картинки француз остался себе верен – все очень вкусно, наполнено и живо. Жене сам по себе этакий европейский робот «Валли», он коллекционирует старую добрую Францию, которой уже давно не существует – все эти дверные ручки, старые ботинки и закопченные сковороды. Мечта старьевщика. Это прекрасно. Еще из безусловных плюсов встреча со старым добрым Домиником Пиноном, который снялся почти во всех фильмах Жене и отличной бабищей Иоландо Моро (хозяйка кафе в «Амели»). Вот и все плюсы.
Наверно, наверно режиссер, съев французскую булку, решил тряхнуть стариной и снять старую добрую, всеми любимую французскую комедию в стиле Франсиса Вебера и Клода Зиди. Да только, к сожалению, все эти рецепты – «чтоб мило и очень смешно», давно и навсегда потеряны. И поэтому кино вышло дряблое, неубедительное и очень затянутое. К тому же от героев пахнет совершенной плесенью. Диалоги рванные, поведение неубедительное. В сценах напряжения нет напряжения. В сценах нежности нет нежности. И совсем, совсем не смешно. Одни потуги. Одно притворство.
Я вышел из кинотеатра и подумал, что возможно, в сегодняшнем мире так мало хорошего сюжетного кино, потому что оно просто не нужно. Потому что впечатляющая, совершенная, отлично отрендеренная многомиллионная форма неминуемо вытесняет содержание. Простой, незатейливый люд уже не идет на встречу с фильмом как с учителем или с хорошим другом. Идут на цирковое представление, на бой быков или на передачу «кривое зеркало». Это очень видно по всем видам искусства. Шоу маст гоон на каждом шагу. И поэтому даже неплохие европейские режиссеры пытаются соответствовать – как не крути, им же надо покупать себе сигары и пледы хорошей шерсти. И выпекают подобное барахло, после которого очень грустно и стыдно.
А любители артхауса со вздохом все чаще и чаще выворачивают шеи на восток. В сторону прекрасных косоглазых и желтолицых, которые почему-то умеют. Почему-то не растеряли.