"Mammth"

В ролях:
Гаэль Гарсия Берналь, Мишель Уильямс, Перри Дизон, Томас МакКарти, Софи Ньюиди, Рудина Хатипи, Мартин Делос Сантос, Марифе Некессито, Мария Эсмеральда дель Кармен.

Сценарий:
Лукас Мудиссон 


Лев и Эллен - молодая, успешная нью-йоркская семейная пара, чей ребенок больше привык проводить время со своей няней-филиппинкой, чем с родителями. Оба полностью погружены в свою работу. Лев работает веб программистом, Эллен работает хирургом и спасает человеческие жизни. Их восьмилетняя дочь Джеки проводит большую часть своего времени с няней Глорией, родом с Филиппин, и даже когда у матери находится немного времени для своей дочери, Джеки предпочитает находится с Глорией. В то время, как родной сын воспитательницы, которого она оставила дома, вынужден работать, чтобы скорее вернуть мать.


Картина оставила меня в некотором недоумении. Да, безусловно, параллелей с "Вавилоном" очень много. Но это не "Вавилон". "Мамонт" категорически о другом. Я б сказала, что об очень понятных и простых вещах. И режиссер Мудиссон не находит ничего более остроумного, чем рассказать об этих простых вещах ...набором штампов. Вообще-то, штамп штампу рознь. Я помню, большое впечатление на меня произвело выступление Седрика Клапиша, где он рассказывал, что больше всего на свете он любит штампы, но поворачивать их к зрителю новой стороной. Что в "Париже" и было им продемонстрировано с блеском.

Мудиссон ничего не поворачивает никаким боком. Дает ситуации в лоб. Вот няня с Филиппин нянчит американскую девочку, а вот ее собственные дети неприкаянно ведут беседу на пляже. В свою очередь мама американской девочки спасает в больнице ребенка, которого пырнула ножом своего сына его мать, а со своей дочерью двух слов связать не может. Вам кажется, что это мой грубый пересказ? Нет. Так оно все и есть. Ближе к к третьей трети фильма начинает проявляться некое изящество, благодаря линии Мишель Уильямс, но тут же сметается всем остальным прямолинейным ходом событий. Ничего не спасает эту картину. Ни гениальный оператор Зюскинд, ни обаятельные дети, ни великолепная игра Мишель Уильямс и Берналя.

Весь фильм я сидела как на иголках. Но не потому. что так захватывал сюжет, а потому, что я ждала. Вот сейчас начнется, начнется фильм. Сейчас все эти прямые ассоциации сыграют по-другому и картина сложится. Но до самого конца ничего так и не складывается. При том, что и мысль у Мудиссона верная, и все вокруг в съемочной группе выложились по полной, а сам режиссер будто растерялся, как ребенок с кубиками - что сделать со всем этим богатством - и не нашел ничего лучше, как просто сложить один на другой в простую и прямую башню. Кубики прекрасны, но по окончании фильма достаточно просто дунуть и башня разваливается. Жаль.

Я намеренно не читала никакой критики. Но, как оказалось, за все, что я написала, Мудиссону досталось почти хором. Кроме редких выкриков - "как трогательно" и "о вечном". Да если разобраться, если хочешь о вечном, то и снимать надо - на века.