Да, речь пойдет о фильме Михалкова «Предстояние».

Знаю что, данный фильм уже «опущен» всеми кому только не лень было его опустить. И за «танки с парусами», и за «голую жопу из самолета», и за «раскрытую тему сисек». Плюс, провал в прокате… Кстати, провал в прокате это не вина самого фильма, скорее это естественное следствие нашего (с Вами!) менталитета. На (тупого) «Аватара» мы идем гурьбой, на отечественный фильм о Великой Отечественной же Войне – нет. И я, тоже едва заслышав о «Предстоянии» сказал и себе и своим друзьям и близким: «Посмотрю обязательно, но в кино не пойду. Куплю на DVD и «зОценю» дома». Уверен, в прокате фильм провалился именно потому, что большинство наших (моих) соотечественников решило именно так. Кстати, все так или иначе посмотрят фильм в любом случае… И если бы не пираты, то кассу он бы сделал (сделает) в любом случае. Ну да ладно, теперь по самому фильму.

В таланте Никиты Михалкова я лично не сомневался никогда, да и как собственно можно сомневаться в его таланте посмотрев «Жестокий Романс», «Утомленные Солнцем 1», «Свой Среди Чужих, Чужой Среди Своих» и «Сибирский Цирюльник»?

Сильной «непоняткой» для меня был тот факт, что он [Михалков] начал снимать продолжение вполне себе качественного, но главное – абсолютно законченного (все точки над i расставлены) фильма? «Утомленным Солнцем» не нужно никакого продолжения! Как не нужно оно [продолжение] «Жестокому Романсу» и «Сибирскому Цирюльнику». То есть, первой, главной и в принципе единственной (!) ошибкой/косяком Михалкова было решение делать фильм о ВОВ на базе «Утомленных Солнцем». Если бы имея тот же бюджет, тех же актеров, тот же ресурс и тот же талант (!) он снимал фильм о ВОВ по другому материалу – всё выглядело бы совсем иначе и гораздо лучше.

Сейчас многие ржут и стебутся над «Предстоянием», указывая пальцем на «танки с парусами» и разъясняя, с видом Великих Полководцев и военных теоретиков (на деле являясь лишь «клейщиками картонных танчиков») что, «Такого быть не могло!». «Абсурд» вопят они… Да, абсурд. Да, немцы не какали на наши баржи с самолетов (по крайней в сводках СовИнформБюро об этом Левитан не сообщал), и под парусами у них танков не было (опять же в мемуарах Жукова об этом ни слова). Но разве вы (мы) шли на хронику, или ждали её от художественного фильма? Вам нужна суровая историческая правда? Ну во-первых, думаю если показать вам (нам) всё в кинотеатре, как оно было НА САМОМ ДЕЛЕ, зрителя вывернет прямо в ведерко с попкорном. А во-вторых, правды вообще нет… Правда (как известно) это то, что сегодня считается правдой. А в-третьих, есть ещё и художественный вымысел, слышали о таком?

Есть в фильме момент, ради которого фильм смотреть не то что стоит, но и нужно. Это монолог командира штрафников, старшего лейтенанта Изюмова, в исполнении Миронова. И вот за этот монолог можно паруса простить, даже нет… не то что простить – не заметить.

Очень хотелось бы посмотреть фильм не об истории Котова (которая по всем правилам заканчивается в конце «Утомленных Солнцем 1»), а об истории этого лейтенанта. Он лейтенант между прочим ещё и в первой серии есть. Им Котов собирался «жопу вытереть» на колхозном поле.
В общем, ситуация такова что, при съемках изначально была выбрана не верная цель. Нужно было снимать не о Котове, а о Великой Отечественной Войне.

А фильм всем советую… хотя бы ради того чтоб а) не кричать «Солженицына [Михалкова] не читал [не смотрел], но осуждаю», и б) ради упомянутого эпизода с Мироновым.