Решил сегодня добить похождения "змея" Плисскина и посмотрел "Побег из Лос-Анджелеса". Это можно назвать продолжением "Побега из Нью-Йорка", о котором мы уже писали на этой неделе, снял всё тот же Карпентер. Хотя кино можно смотреть независимо от первого фильма, потому что смежных сюжетных линий практически нет, а те, что упоминаются, тут же и разжевываются. Межу двумя фильмами прошло 15 лет (по сюжету столько же), однако если смотреть на все это как на некий ход киноэволюции, то создается ощущение, что Карпентер находился в криоспячке или снимал оба фильма одновременно.

Если в первой части сюжетная канва как-то захватывает и образует вполне динамичное зрелище, то во второй можно наблюдать просто бесстыдное калькирование - это уже не самоцитирование, а именно "копи-паст". Ну вот к примеру, "змею" там в очередной раз стреляют в ногу, и полфильма он бегает прихрамывая. Что ещё настораживает, так это картинка - там конечно уже другой оператор работает  - некий Гэри Кибби, что конечно не Дин Канди, который все части "Назад в будущее" снимал всё-таки. Но в кадре практически не на что смотреть, всё получается настолько пресно, что не знаешь, куда глаза деть. По спецэффектам там тоже всё плохо, на дворе вроде 96-ой год (Эммерих, например, "День независимости" свой выпустил тогда же), а используются комбинированные съемки на уровне восьмидесятых и вертолет-трансформер в духе бартоновского бэтмобиля (даже хуже на самом деле).



При всем этом, Карпентер во втором фильме предстает уже как совсем свихнувшийся борец за правду и свободу с раком мозга в терминальной стадии, этакий всадник либеральности. Нет, это может всё и не так плохо, но преподносится настолько пошло, вульгарно и таким вот толстым-толстым батоном тебе в рот отправляется, что непроизвольно рвотный рефлекс появляется. Практически "имперская империя" США здесь тюрьма, в которой не только убивать нельзя, но и курить, есть красное (!) мясо и спать с женщинами - причем в диалогах Плисскина то и дело проскальзывает, что это, мол, не будущее, а самое что ни на есть настоящее! А эти имперские орлы в качестве новоамериканской символики? А дочка президента по имени Утопия, которая воплощение миропорядка и толерантности? Т.е. вот Сорокин часто Паркера за "Стену" ругает, что там всё больно грубо и не по-английски сделано, но тут же совсем всё плохо с этим. Конечно за 15 лет сменились ориентиры и главный враг это уже не Советы с Китаем, а страны третьего мира - Корея, Куба, Латинская Америка - китайцы тут вообще даже спасают Рассела. Забавно смотрится разве что эпизод в гламурной "клинике" пластической хирургии, где людям буквально пришивают губы, носы и сиськи - само собой, у Карпентера это Беверли Хиллз.

На "Побег" можно на самом деле смотреть, либо как на паршивый экшн (для любителей современного пиф-пафа лучше вообще и не садиться), либо как на либеральный протест, который в итоге впадает не просто в маразм, но и в маргинальщину, что страшнее. Весь фильм смотришь на "хороших" и "плохих" и не понимаешь, кто есть кто. Президент США - типичный "культ личности" и тиран (заодно и христианин), злодей в облике Че - типичный безнравственный террорист, дочь президента - дитя цветов, которое вместо спасения мира скорее трах займется любовью с классным парнем с фенечкой на запястье, потому что он хороший. По идее Карпентнер в качестве ответа дает нам "Змея", который по сути дела не лучше остальных и для которого очевидно, что "хороших" в этом мире просто нет, поэтому пора убить уже сразу всех - некая идея иудейского Бога в этом просматривается, ну или базаровщина, если Вам так ближе. Ломать - не строить!