Фильм посмотрела в день премьеры. Рецензию написала по горячим следам. А вот в сообщество не сразу приняли. Но, думаю, об этом фильме еще долго будут говорить...
"ПРЕДСТОЯНИЕ" - РАЗОЧАРОВАНИЕ
Никиту Михалкова я люблю. И даже очень. В отличие от большинства своих друзей и знакомых оцениваю не его человеческие качества, а рассматриваю его именно как художника. И на мой взгляд, для нашей страны он действительно знаковый режиссер. А уж в том, что он потрясающий актер, меня никто не разубедит. На днях в очередной раз посмотрела "Жестокий романс" и вновь не могла оторвать глаз от его Паратова. Хорош образ, как хорош! Вот за таким бы точно "хоть на край Земли, хотя за край". Не думая!
Одним из последних кинопотрясений для меня стал его фильм "12", прочно укоренившийся в рейтинге моих киношных фаворитов. Честно, от "Предстояния" такого же эффекта не ждала, хотя и была уверена, что мне не может не понравиться. Ошиблась. И сильно!
Фильм оставляет очень много вопросов. И прежде всего: зачем снимать такое кино про войну и страну, ГДЕ ВСЕ БЫЛО ПЛОХО И НЕПРАВИЛЬНО, накануне юбилея Победы, когда еще живы те ветераны, которые свято верили и верят в "За Родину! За Сталина!"? Да и сколько можно показывать эту однобокую правду про мерзавцев-военачальников, садистов НКВДшников и полностью деградировавших от осознания ужаса и собственного бессилия людей, у которых начинает капать из штанов уже после пары минут разговора с чекистом (кто смотрел - сцена в пионерском лагере с Андреем Паниным)?! Понятно, что все это было, и ошибки у нас всегда одни и те же, и пороки людские от перемены власти не меняются, но не всем же поголовно жилось плохо и некомфортно при том далеком от нас режиме. Мы, молодые, оцениваем исторические события субъективно, исходя исключительно из опыта своей семьи. Так вот мои предки ни коим образом от тоталитарного режима не пострадали и, наоборот, с большой теплотой отзывались о той, советской жизни. Каждому, как говорится, свое. Поэтому и верить в то, что ВСЕ БЫЛО ПЛОХО, и смотреть фильмы про это не могу и не хочу. А Никита Сергеевич в "Предстоянии" перегнул палку. Причем не только показывая нас, русских, но и немцев. Одни дебилоидные летчики, жрущие непонятный порошок, и пытающиеся "бомбить" судно, идущее под Красным Крестом, посредством голой задницы, чего стоят! Ей Богу, как в сериале "Школа" - ничего святого! Но подобная однобокость выглядит, по-моему, не правдоподобно, а, наоборот, глупо. Оттого даже жуткие сцены на вызывают страха. Например, мне даже представить боязно, что может испытывать человек, оказавшийся в открытом море в компании с миной. Но глядя на Надю Михалкову мне почему-то не было страшно. И дело даже не в том, что она плохо сыграла, скорее, наоборот, я открыла ее для себя с новой стороны.
Вообще актерский состав впечатляет уже на стадии просмотра титров, однако все равно не цепляет. Ну не цепляет. И даже любимые Михалков, Дюжев, Петренко, Меньшиков, столь органичные в других образах, здесь смотрятся как-то наигранно и нелепо. Приятным исключением для меня стал только Евгений Миронов. Для меня - гениальнейший актер нашего времени. Эпизоды с ним здесь смотрела, забыв о том, что фильм не нравится. Настолько органичен и правдоподобен! А после него опять все - череда предсказуемых и притянутых за уши сцен. Так, совершенно не поняла смысла одного из финальных эпизодов, где медсестричка Надюша Михалкова по просьбе умирающего солдатика с обгорелым лицом и простреляной спиной демонстрирует ему свою грудь, которую он доселе ни разу не видел. Да, я могу поверить в искренность подобного желания, да могу представить, что перед смертью не надышишься, но все равно зачем НАМ ПОКАЗЫВАТЬ эту самую грудь? Неужели нельзя было снять это так, чтобы мы этого не видели? Или без кусочка секса сегодня уже обойтись нельзя? В таком случае фильм "Адмирал", где не было даже ни единого поцелуя, приятное тому исключение. Еще больше вопросов добавляет тот факт, что режиссер фильма актрисе отнюдь не чужой человек. От этого совсем как-то неудобно становится...
В общем, перенедомудрил на сей раз Никита Сергеевич. Но самый больной удар нанес в конце картины, когда после почти трехчасового просмотра зрители увидели на экране "Конец первой части". Вдох возмущения скрыть удалось мало кому. Но оказалось, это был всего лишь режиссерский ход. Не самый умный, прямо скажем. А уж когда под занавес мы все увидели "Цитадель. Утомленные слонцем-3. Но это будет позже...", стало совсем смешно и дико. Право слово, дешево как-то для мастера. И совсем не хочется жить в ожидании этого самого продолжения...
"ПРЕДСТОЯНИЕ" - РАЗОЧАРОВАНИЕ
Никиту Михалкова я люблю. И даже очень. В отличие от большинства своих друзей и знакомых оцениваю не его человеческие качества, а рассматриваю его именно как художника. И на мой взгляд, для нашей страны он действительно знаковый режиссер. А уж в том, что он потрясающий актер, меня никто не разубедит. На днях в очередной раз посмотрела "Жестокий романс" и вновь не могла оторвать глаз от его Паратова. Хорош образ, как хорош! Вот за таким бы точно "хоть на край Земли, хотя за край". Не думая!
Одним из последних кинопотрясений для меня стал его фильм "12", прочно укоренившийся в рейтинге моих киношных фаворитов. Честно, от "Предстояния" такого же эффекта не ждала, хотя и была уверена, что мне не может не понравиться. Ошиблась. И сильно!
Фильм оставляет очень много вопросов. И прежде всего: зачем снимать такое кино про войну и страну, ГДЕ ВСЕ БЫЛО ПЛОХО И НЕПРАВИЛЬНО, накануне юбилея Победы, когда еще живы те ветераны, которые свято верили и верят в "За Родину! За Сталина!"? Да и сколько можно показывать эту однобокую правду про мерзавцев-военачальников, садистов НКВДшников и полностью деградировавших от осознания ужаса и собственного бессилия людей, у которых начинает капать из штанов уже после пары минут разговора с чекистом (кто смотрел - сцена в пионерском лагере с Андреем Паниным)?! Понятно, что все это было, и ошибки у нас всегда одни и те же, и пороки людские от перемены власти не меняются, но не всем же поголовно жилось плохо и некомфортно при том далеком от нас режиме. Мы, молодые, оцениваем исторические события субъективно, исходя исключительно из опыта своей семьи. Так вот мои предки ни коим образом от тоталитарного режима не пострадали и, наоборот, с большой теплотой отзывались о той, советской жизни. Каждому, как говорится, свое. Поэтому и верить в то, что ВСЕ БЫЛО ПЛОХО, и смотреть фильмы про это не могу и не хочу. А Никита Сергеевич в "Предстоянии" перегнул палку. Причем не только показывая нас, русских, но и немцев. Одни дебилоидные летчики, жрущие непонятный порошок, и пытающиеся "бомбить" судно, идущее под Красным Крестом, посредством голой задницы, чего стоят! Ей Богу, как в сериале "Школа" - ничего святого! Но подобная однобокость выглядит, по-моему, не правдоподобно, а, наоборот, глупо. Оттого даже жуткие сцены на вызывают страха. Например, мне даже представить боязно, что может испытывать человек, оказавшийся в открытом море в компании с миной. Но глядя на Надю Михалкову мне почему-то не было страшно. И дело даже не в том, что она плохо сыграла, скорее, наоборот, я открыла ее для себя с новой стороны.
Вообще актерский состав впечатляет уже на стадии просмотра титров, однако все равно не цепляет. Ну не цепляет. И даже любимые Михалков, Дюжев, Петренко, Меньшиков, столь органичные в других образах, здесь смотрятся как-то наигранно и нелепо. Приятным исключением для меня стал только Евгений Миронов. Для меня - гениальнейший актер нашего времени. Эпизоды с ним здесь смотрела, забыв о том, что фильм не нравится. Настолько органичен и правдоподобен! А после него опять все - череда предсказуемых и притянутых за уши сцен. Так, совершенно не поняла смысла одного из финальных эпизодов, где медсестричка Надюша Михалкова по просьбе умирающего солдатика с обгорелым лицом и простреляной спиной демонстрирует ему свою грудь, которую он доселе ни разу не видел. Да, я могу поверить в искренность подобного желания, да могу представить, что перед смертью не надышишься, но все равно зачем НАМ ПОКАЗЫВАТЬ эту самую грудь? Неужели нельзя было снять это так, чтобы мы этого не видели? Или без кусочка секса сегодня уже обойтись нельзя? В таком случае фильм "Адмирал", где не было даже ни единого поцелуя, приятное тому исключение. Еще больше вопросов добавляет тот факт, что режиссер фильма актрисе отнюдь не чужой человек. От этого совсем как-то неудобно становится...
В общем, перенедомудрил на сей раз Никита Сергеевич. Но самый больной удар нанес в конце картины, когда после почти трехчасового просмотра зрители увидели на экране "Конец первой части". Вдох возмущения скрыть удалось мало кому. Но оказалось, это был всего лишь режиссерский ход. Не самый умный, прямо скажем. А уж когда под занавес мы все увидели "Цитадель. Утомленные слонцем-3. Но это будет позже...", стало совсем смешно и дико. Право слово, дешево как-то для мастера. И совсем не хочется жить в ожидании этого самого продолжения...