Когда в 2008 году я посмотрела «Железного человека», то была приятно удивлена. Неожиданно это оказался не просто бездумный экшен на основе комиксов, но весьма увлекательное кино с должной долей юмора, экшен-сцен и качественных спецэффектов. При всём позитивном отношении к экранизации комиксов, которые зачастую получаются одноразовым фаст-фудом, но зато преподнесенным на фарфоровой тарелочке с голубо-розовой каемочкой, «Железный человек» мне понравился, и немалой заслугой этого было самолюбование главного героя в исполнении неподражаемого Роберта Дауни-младшего.
Во второй же серии, которую, признаюсь, я ожидала, хотелось увидеть продолжение судьбы Тони Старка — такого взбалмошного владельца крупнейшей оружейной компании, а по совместительству — миротворца в железном костюме. Ожидался концентрированный юмор, красивая графика и моральный посыл к зрителям. Как можно испортить комикс? Оказывается — вполне реально, достаточно только добавить вместо экшена его иллюзию, путем введения массы новых персонажей, характеры и суть пребывания которых в жизни Тони Старка так и не были раскрыты, а еще — чтоб окончательно убедить зрителя в провале второй части фильма — нужно растянуть хронометраж до максимальных размеров и добавить множество ненужных пафосных разговоров «ни о чем».
В кинозале было откровенно скучно, если не сказать больше — приходилось как-то самостоятельно себя развлекать, додумывая шутки к сюжету, ибо авторы сценария как-то не особо позаботились о том, чтоб зрителю было весело. Несколько сцен, которые действительно ожидал зал, оказались на удивление короткими, а всё остальное экранное время занимали какие-то события, смысл которых было уловить не сложно — но требовалось додумывать. Например, я, не читая комиксов и не зная истории Тони Старка, которую поклонники оригинала и без того поймут, пыталась весь фильм понять — зачем ввели новых героев. Ну ладно ещё Натали в исполнении Скарлетт Йохансон — девушки-супергерои смотрятся весьма выигрышно в кадре, и она не исключение — хотя, опять таки, её появление в фильме толком не раскрыли, остается надеяться на то, что в последующих сериях её героиня никуда не пропадёт и предстанет во всей красе. Но новый друг Тони, имя которого то ли вообще не упоминалось в фильме6 то ли осталось слишком незаметным, в исполнении режиссера картины Джона Фавро, герой Сэмюэля Л. Джексона — какие-то совсем непонятные и несуразные, их пребывание в фильме как-то не шибко обоснованно и создает ненужную путаницу. Они абсолютно не запоминаются, и скорее вызывают раздражение своим появлением в кадре.
Да, нельзя промолчать про Ивана Ванко в исполнении Микки Рурка — герой получился харизматичным, ярким и действительно впечатляющим. Не зря именно этого персонажа выбрали для экранизации — реализация его получилась восхитительной, как за счет игры актера, так и хорошей графики. Кнуты мне определенно понравились, хотя финальный железный костюм смотрелся не так впечатляюще, как минимализм экипировки при дебютной демонстрации разработок Ванко на треке. Несмотря на немногословность этого персонажа, он оставляет приятные впечатления как мастерский злодей. Но, к сожалению, его наниматель и соратник Хаммер, эдакое альтер-эго Старка — абсолютно мерзким вышел, и не потому, что роль у него такая — а скорее наоборот, этот герой больше похож на ребенка или «обезьяну с гранатой», а не успешного бизнесмена…
И всё-таки из-за всей неразберихи с обилием героев, совершенно теряется драматическая линия фильма, по которой Тони Старку грозит смерть. Ирония судьбы — его убивает то же, что и помогает поддерживать жизнь, по факту вообще не производит впечатления и не вызывает сочувствия к умирающему эгоцентристу. Дружба с военным — Джеймсом «Родди» Родсом, из близких отношений, продемонстрированных в первой части, превращается во что-то несуразное во второй, как будто их отношения развиваются под лозунгом «Посмотрите, дети, как нельзя пытаться вытащить друга из беды!». Точно так же, как и романтические отношения между Тони Старком и Пеппер Потс — они вроде есть, но по ходу фильма больше напоминают дружеские, хотя от них ожидается какая-то страстная нотка. Такое ощущение, что в следующем фильме их настоящие отношения опять будут показаны только перед финальными титрами — не самая лучшая традиция, на мой взгляд.
Во второй же серии, которую, признаюсь, я ожидала, хотелось увидеть продолжение судьбы Тони Старка — такого взбалмошного владельца крупнейшей оружейной компании, а по совместительству — миротворца в железном костюме. Ожидался концентрированный юмор, красивая графика и моральный посыл к зрителям. Как можно испортить комикс? Оказывается — вполне реально, достаточно только добавить вместо экшена его иллюзию, путем введения массы новых персонажей, характеры и суть пребывания которых в жизни Тони Старка так и не были раскрыты, а еще — чтоб окончательно убедить зрителя в провале второй части фильма — нужно растянуть хронометраж до максимальных размеров и добавить множество ненужных пафосных разговоров «ни о чем».
В кинозале было откровенно скучно, если не сказать больше — приходилось как-то самостоятельно себя развлекать, додумывая шутки к сюжету, ибо авторы сценария как-то не особо позаботились о том, чтоб зрителю было весело. Несколько сцен, которые действительно ожидал зал, оказались на удивление короткими, а всё остальное экранное время занимали какие-то события, смысл которых было уловить не сложно — но требовалось додумывать. Например, я, не читая комиксов и не зная истории Тони Старка, которую поклонники оригинала и без того поймут, пыталась весь фильм понять — зачем ввели новых героев. Ну ладно ещё Натали в исполнении Скарлетт Йохансон — девушки-супергерои смотрятся весьма выигрышно в кадре, и она не исключение — хотя, опять таки, её появление в фильме толком не раскрыли, остается надеяться на то, что в последующих сериях её героиня никуда не пропадёт и предстанет во всей красе. Но новый друг Тони, имя которого то ли вообще не упоминалось в фильме6 то ли осталось слишком незаметным, в исполнении режиссера картины Джона Фавро, герой Сэмюэля Л. Джексона — какие-то совсем непонятные и несуразные, их пребывание в фильме как-то не шибко обоснованно и создает ненужную путаницу. Они абсолютно не запоминаются, и скорее вызывают раздражение своим появлением в кадре.
Да, нельзя промолчать про Ивана Ванко в исполнении Микки Рурка — герой получился харизматичным, ярким и действительно впечатляющим. Не зря именно этого персонажа выбрали для экранизации — реализация его получилась восхитительной, как за счет игры актера, так и хорошей графики. Кнуты мне определенно понравились, хотя финальный железный костюм смотрелся не так впечатляюще, как минимализм экипировки при дебютной демонстрации разработок Ванко на треке. Несмотря на немногословность этого персонажа, он оставляет приятные впечатления как мастерский злодей. Но, к сожалению, его наниматель и соратник Хаммер, эдакое альтер-эго Старка — абсолютно мерзким вышел, и не потому, что роль у него такая — а скорее наоборот, этот герой больше похож на ребенка или «обезьяну с гранатой», а не успешного бизнесмена…
И всё-таки из-за всей неразберихи с обилием героев, совершенно теряется драматическая линия фильма, по которой Тони Старку грозит смерть. Ирония судьбы — его убивает то же, что и помогает поддерживать жизнь, по факту вообще не производит впечатления и не вызывает сочувствия к умирающему эгоцентристу. Дружба с военным — Джеймсом «Родди» Родсом, из близких отношений, продемонстрированных в первой части, превращается во что-то несуразное во второй, как будто их отношения развиваются под лозунгом «Посмотрите, дети, как нельзя пытаться вытащить друга из беды!». Точно так же, как и романтические отношения между Тони Старком и Пеппер Потс — они вроде есть, но по ходу фильма больше напоминают дружеские, хотя от них ожидается какая-то страстная нотка. Такое ощущение, что в следующем фильме их настоящие отношения опять будут показаны только перед финальными титрами — не самая лучшая традиция, на мой взгляд.