
Прошла Вторая Мировая, но охота за нацистами только начинается. Детектив комитета по военным преступлениям Уилсон (Эдвард Дж. Робинсон) отпускает одного нациста по фамилии Минике в надежде, что тот приведет его к Францу Киндлеру (Орсон Уэллс) – одному из самых жестоких фашистов. Уилсон не прогадал, по следам нациста он приходит в маленький город в Коннектикуте. Киндлер, боясь хвоста за прибывшим Минике, убивает бывшего соратника и закапывает в лесу. Между тем, Франц Киндлер сделал себе не плохое прикрытие в Штатах: устроился учителем истории в школу и женится на дочери местного судьи (Лоретта Янг). Главная препона перед Уилсоном – у него нет фотографии преступника, не известны его особые приметы, и его круг подозреваемых ограничен только этим городком. Используя свой талант сыщика и немногочисленные следы Минике, он выходит на нациста и постепенно подтверждает свою догадку. Мэри же ни как не хочет поверить в то, что ее муж нацист и никого не слушает. Но когда муж пытается ее убить, к Мэри приходит осознание мерзости всей ситуации. В ответ она пытается отомстить, на ее пути возникает Уилсон, но не им в тот вечер выносить приговор преступнику.
«Чужестранец» стал жирной точкой в непродолжительных отношениях Орсона Уэллса с RKO Pictures. Так же как и в «Эмберсонах» на Уэллса наседали продюсеры и говорили делать «как надо»: кое-что вырезали, кое-что подправили, Робинсона так вообще догматично записали в актерский состав. А он ответил им своими любимыми тенями и зеркалами. Затемненные лица как нигде обезличивают второстепенных героев, а главным придают вселенскую задумчивость; все это волшебство через год плавно перетечет в «Леди из Шанхая». Но, видимо, Орсон не был большим фанатом своего героя и каждый раз в кадре можно видеть его тоску и желание пересесть назад в кресло режиссера. Уэллс-актер, кажется, заблудился на киностудии и зашел не в тот павильон: движения слишком резки, а его усы, словно вытянутый продюсерам средний палец, вызывают улыбку (такими же усами он «наградил» Чарльтона Хестона в «Печати зла»
