
"Вход в пустоту": внешняя империя Гаспара Ноэ
- Это фильм про смерть…Я хотел показать, как происходит выход из тела.
Говорят, новый фильм французского авангардиста сильно отличается от того, что год назад показали в Каннах. Говорят, вместо стробоскопа теперь цветёт цифровая органика, а ЛСД и ДМТ-эффекты так скрупулёзно отражены, что Ноэ может теперь как угодно открещиваться – он обречён на пожизненные понимающие ухмылки торчков. Его фильмы при первом знакомстве стремятся, как гопник, вломившийся в апартаменты, проломать хозяину череп, побить вазы и учинить несусветную пакость – "натоптать, наплевать, начертить на стене хуй". В "Необратимости", которую все смотрели ради девяти минут анального изнасилования Моники Белуччи (четыре дубля!), атака на зрителя стала совсем уже неприличной, потом Ноэ ушёл из большого кино на 7 лет, пробавляясь безумными short-movies и порно-клипами для Placebo.
Теперь он вернулся с "Enter the void", почти трёхчасовой лентой, снятой по всем канонам кинематографа будущего, фильмом-трипом – сперва наркотическим, потом – посмертным (этот способ развязывать руки художникам, кажется, столь же стремительно устаревает, как хрестоматийная "сцена сна" в драматургии прошлого).
Да, полсотни видеогиков трудились, не покладая рук. Токио в кадре живёт как потеющий кровью Молох, у героя нет тела и потому плоскости и перспектива, точки обзора меняются и застывают льдом. Очевидно, что Гаспар Ноэ очень хотел снять свою "Внутреннюю империю" – но его подводит тот очевидный факт, что он не Дэвид Линч. Неспособность выдерживать ритм и незнание слова κ