«Утомлённый солнцем»-2, как дорога к личному счастью. Женский взгляд.
Вокруг этого фильма, как всех широкомасштабных проектов – масса шумихи. Тут и подсчёт сборов, меракантильный со стороны прокатчиков и злорадный со стороны недоброжелателей, тут и споры ветеранов о достоверности, наряду с замечаниями близких к военному делу специалистов.
Хотелось сказать лишь одно – в сущности, такие фильмы, если закрыть глаза на суету сует, призваны служить лишь одной цели – напомнить нам, что «времена не выбирают, в них живут и умирают». И грех сетовать на времена, в которых живём мы. И предаваться хандре, которая, в сущности, в рамках природы человека – тоже грех. Это как никогда отчётливо вспоминаешь, глядя на эпические драмы подобного рода.
Уже после просмотра оказалось, что это созвучно и цели самого режиссёра. – «По словам режиссера, главной задачей картины было сделать так, «чтобы люди, выйдя на улицу, садясь в свои машины или заходя в магазин, купив газету или мороженое, осознали, что вот именно эта возможность совершать простые дела, не ждать ежесекундно выстрела или взрыва, и есть счастье».
К слову, режиссёр – азартный человек. Помимо всего прочего, дал кадр своей дочери в обнажённом состоянии на весь мир. Сильно.
Есть один важный момент по фильму, особенно для тех, кто не смотрел. Событийный ряд в фильме не так богат, так что рецензий-сполейров заранее читать не рекомендуется, более половины интриги от просмотра фильма будет снята, возможно вместе с желанием его смотреть.
Однако в реценизиях подобного плана редко упоминается, что в фильме очень силён человеческий фактор. То есть в военные события как таковые идут скорее фоном и маловыраженны. Речь о сражениях, взрывах, боевой технике, введённой в оборот. Зато очень много крупных планов лиц, глаз, и косвенно – душ. Чувства и мысли людей во всей их неприкрытости. Именно в том виде, когда война срывает все покровы.
И в этом смысле фильм очень богат. По-крайней мере для тех, кто не отказывает себе в возможности чувствовать.
То, как в самые трудные жизненные моменты на своём веку люди как за соломинку цепляются за светлые минуты из их прошлого, за память о минутах, объединивших их и их близких в самых истинных мгновениях бытия…
То, как идя на смертный бой, люди как могут, так и готовяться к гибели, каждый на свой лад. Кто – проникновенной молитвой, кто оголтело сочиняя стихи, кто бездумно смоля папироску, кто прикрываясь личиной напускного безразличия, а то и стёба либо чёрного юмора, кто -предаваясь воспоминаниям чистого детства, кто – чисто юношеской бравадой, кто – мудростью бывалого воина.
Напускной цинизм командиров по отношению к новобранцам, превращающийся в бессильные слёзы от их никчёмной гибели...
И многое иное. Актёры играют достоверно. Все.
Вокруг этого фильма, как всех широкомасштабных проектов – масса шумихи. Тут и подсчёт сборов, меракантильный со стороны прокатчиков и злорадный со стороны недоброжелателей, тут и споры ветеранов о достоверности, наряду с замечаниями близких к военному делу специалистов.
Хотелось сказать лишь одно – в сущности, такие фильмы, если закрыть глаза на суету сует, призваны служить лишь одной цели – напомнить нам, что «времена не выбирают, в них живут и умирают». И грех сетовать на времена, в которых живём мы. И предаваться хандре, которая, в сущности, в рамках природы человека – тоже грех. Это как никогда отчётливо вспоминаешь, глядя на эпические драмы подобного рода.
Уже после просмотра оказалось, что это созвучно и цели самого режиссёра. – «По словам режиссера, главной задачей картины было сделать так, «чтобы люди, выйдя на улицу, садясь в свои машины или заходя в магазин, купив газету или мороженое, осознали, что вот именно эта возможность совершать простые дела, не ждать ежесекундно выстрела или взрыва, и есть счастье».
К слову, режиссёр – азартный человек. Помимо всего прочего, дал кадр своей дочери в обнажённом состоянии на весь мир. Сильно.
Есть один важный момент по фильму, особенно для тех, кто не смотрел. Событийный ряд в фильме не так богат, так что рецензий-сполейров заранее читать не рекомендуется, более половины интриги от просмотра фильма будет снята, возможно вместе с желанием его смотреть.
Однако в реценизиях подобного плана редко упоминается, что в фильме очень силён человеческий фактор. То есть в военные события как таковые идут скорее фоном и маловыраженны. Речь о сражениях, взрывах, боевой технике, введённой в оборот. Зато очень много крупных планов лиц, глаз, и косвенно – душ. Чувства и мысли людей во всей их неприкрытости. Именно в том виде, когда война срывает все покровы.
И в этом смысле фильм очень богат. По-крайней мере для тех, кто не отказывает себе в возможности чувствовать.
То, как в самые трудные жизненные моменты на своём веку люди как за соломинку цепляются за светлые минуты из их прошлого, за память о минутах, объединивших их и их близких в самых истинных мгновениях бытия…
То, как идя на смертный бой, люди как могут, так и готовяться к гибели, каждый на свой лад. Кто – проникновенной молитвой, кто оголтело сочиняя стихи, кто бездумно смоля папироску, кто прикрываясь личиной напускного безразличия, а то и стёба либо чёрного юмора, кто -предаваясь воспоминаниям чистого детства, кто – чисто юношеской бравадой, кто – мудростью бывалого воина.
Напускной цинизм командиров по отношению к новобранцам, превращающийся в бессильные слёзы от их никчёмной гибели...
И многое иное. Актёры играют достоверно. Все.