Посмотрела новый фильм «Агора» Аменабара. Он о судьбе Ипатии (Гипатии) Александрийской - выдающейся женщине-философе и ученом, подобной которой с тех пор за 1600 лет так и не появилось. Она сделала открытия, предвосхитившие достижения науки вплоть до 17 века (труды же самой Гипатии были преданы забвению надолго), а придуманными ею приборами люди активно пользуются и по сей день. Но самое поразительное в этой истории не выдающаяся личность красавицы – гения, а то, как с ней обошлись в угоду властолюбию ряда ее современников. Например, епископа Кирилла (позже объявленного святым), который обвинил математика Гипатию в колдовстве – и вскоре толпа фанатиков-христиан заживо разорвала несчастную на куски, предварительно содрав с нее раковинами кожу, а потом сожгла. Реальная же причина ненависти Кирилла к Гипатии была в том, что она имела большой авторитет у влиятельных горожан и в последние годы на своих лекциях наряду с научными докладами проводила сравнения подлинных трудов Платона и других античных философов - и того, во что их превратил Кирилл. Причем она только сравнивала, потому что это возмущало ее, как ученого - но при этом Гипатия никогда не вмешивалась ни в политику, ни в дела межконфессиональные, так как считала: во что верить - личное дело и выбор каждого. Зато христиане, а особенно их вожди в ту пору были, без преувеличения, подобны дьяволам: беспредельно жестокие, алчные, не останавливающиеся ни перед чем. Собственно, это именно они разграбили и сожгли знаменитую Александрийскую библиотеку (свалив все потом на язычников). Кстати, особенно изощренный и циничный юмор христианской церкви заключается в то, что впоследствии саму Гипатию объявили христианской мученицей, погибшей за веру (под именем мифической св. Екатерины, чья личность и жизнеописание полностью совпадают с судьбой Гипатии). Но вот только погибла эта выдающаяся личность не за Христа, а от рук людей, прикрывавшихся его именем. Такая вот история.
Вообще фильм высокобюджетный, это сразу видно. Актеры красивые. Есть довольно трогательная любовная линия. Но затянуты, например, сцены, где Ипатия делает свои научные открытия. Хотя это ОЧЕНЬ сложно - показать подобное понятно и зрелищно. Зато режиссеру блестяще удались сцены манипулирования сознанием толпы и отдельных людей. Просто приходишь в ужас, если задуматься, как легко люди верят кому-то на слово (что прав именно этот человек), с какой радостью следуют за кем-то, как стадо баранов – и как готовы на все, чтобы уничтожить тех, кто ни в чем не виноват - но на кого указали «князья мира сего». Тем самым последние убивают сразу двух «зайцев»: во первых, убирают потенциально сильных оппонентов. Во вторых, агрессия толпы, чья жизнь к лучшему так и не меняется, несмотря на все (заведомо лживые) обещания, направляется в другое, безопасное для властителей русло.
Обязательно посмотрите! Есть о чем задуматься.
Вообще фильм высокобюджетный, это сразу видно. Актеры красивые. Есть довольно трогательная любовная линия. Но затянуты, например, сцены, где Ипатия делает свои научные открытия. Хотя это ОЧЕНЬ сложно - показать подобное понятно и зрелищно. Зато режиссеру блестяще удались сцены манипулирования сознанием толпы и отдельных людей. Просто приходишь в ужас, если задуматься, как легко люди верят кому-то на слово (что прав именно этот человек), с какой радостью следуют за кем-то, как стадо баранов – и как готовы на все, чтобы уничтожить тех, кто ни в чем не виноват - но на кого указали «князья мира сего». Тем самым последние убивают сразу двух «зайцев»: во первых, убирают потенциально сильных оппонентов. Во вторых, агрессия толпы, чья жизнь к лучшему так и не меняется, несмотря на все (заведомо лживые) обещания, направляется в другое, безопасное для властителей русло.
Обязательно посмотрите! Есть о чем задуматься.