
Кто-то забывает свои обещания, кто-то обещает только то, что вовсе не желает забыть. В общем, как-то я в своем журнале присягнула понять «Отсчет утопленников» Гринуэя. Задачка не на пару часов, но никто и не рассчитывал быстро отделаться. Скажем так: на данный момент у меня есть подходящие ключи к отдельным дверцам, но план всей Страны Чудес я еще долго не нарисую. Хотя... Может, что-то новое придет в голову, пока буду писать то, что знаю? В общем, понадеемся, и в путь!
Как-то раз я размышляла на уровне простых ассоциаций, кто мне что напоминает в этом фильме. Понятное дело, что девочка Элси напоминает инфанту Маргариту Веласкеса, но это не загадка... и не ответ, с чего ей быть принцессой-звездочетом, уверенно перевирающей звездные имена? Вообще, ощущение связи видимого со старыми картинами не покидает. Пьяная, голая Нэнси/Нелли напоминает Еву и без сада, и без яблок, а уж с ними - и подавно). Эх, жалко, не могу я написать значения «натюрмортов» - со всеми их жуками, бабочками, трусиками, пеной и персиками - на данный момент реально было бы только перепечатать кусок из словаря Холла, увы!(
Ну, и ладно, ведь уже появилась старшая Сисси Колпитц! Такой любопытный кадр: камера застывает в момент, когда костер, за которым стоит женщина, кажется ее продолжением, подолом ее платья... Это не значит почти ничего, кроме того, что... В общем, это может быть изображением мировой Лилит.
Конечно, такие заявления требуют объяснений. А мне, чем заново живописать апокрифические взаимоотношения Адама с женщиной номер Ноль, легче послать вас, скажем, к Бадхену, «Алфавиту бен-Сира», Хазарзару, Дорфману - в общем, почитайте что-нибудь авторитетное, но не такое сухое, как словарная статья. И тогда, наверняка, стоит младшей Сисси сказать возлюбленному водопроводчику: «Ты никогда, никогда не возьмешь меня спереди!», вы вспомните слова Лилит, которые она произносит перед отлетом).
Впрочем, «Алфавит бен-Сира» сообщает еще одну важную для дальнейшей сборки деталь: «ангелы пошли за ней и достигли ее в море, в мощных водах, где суждено было пропасть египтянам». То есть, в момент, когда она уже решилась стать вредящей, Лилит была водоплавающей. (Хотя, есть переводы, где ангелы настигают ее «над морем» или «на берегу Красного моря»)
(Кстати, кузенов Джейка зовут Мозес и Джона, то есть, Моисей и Иона - как известно, тому и другому вода никак не повредила

Вы скажете: «Как все просто: пошла Лилит домой, в Сад, проведать Адама и застукала его с новорожденной Евой, даже Змей не понадобился - утопила, как кутенка, в стихии слез своих». (Насчет последнего - виновата, это у меня в голове еще одна Лилит вертится - «в плаще из слез», майринковская.) В общем и целом - вроде бы так. Кстати, ник Джейка - Садовник.
И все же Сисси Колпитц (х3) - не трехликая «одна женщина», но три женщины одного рода. То есть, лилиты. Потому и история не ограничивается Адамом. Второй их жертвой в фильме стал богатырь-назорей Самсон. Как ни странно, объяснить, почему именно он, не так уж трудно: по одной из существующих на этот счет версий, Самсон - «солнечный герой» (Шимшон от евр. «шамаш» - «солнце»), а Далила - «ночная тьма», срезающая солнечные лучи (Далила от евр. l