Итак, вы любите комиксы? Про супергероев, гангстеров и светлую любовь. Хотите примерить на себя доспехи победителя или побыть большим злодеем? Мэттью Вон разрешает, ну же, глаза закрывать не надо! Музыка в уши – его выбор – ваша энергия. Эй, смелее, фантазируй! Сome on! Но, но! Я сказал: фантазируй – мастурбировать не надо, это отвлекает от дела, как главного героя от школьных тем. Так как? Ладно, Мэттью сам будет фантазировать под свою музыку, представляя всё за себя и за вас. Час, и ещё один час.

Классный лузер с лучшими намерениями и кучей не завоеванных женских сердец, опущенный мафией коп в напарниках со специально обученной дочерью-ребёнком, дельцы и деляги средней руки, двуликий монстр в сиропе из романтической суеты, под грохот взрывов и мелькание клинков, с погружением в крошево дроблёной плоти.

Тут можно всё: умереть и воскреснуть, потерять надежду и снова обрести любовь, можно, без оглядки на правосудие зачищать поляну «Большого Яблока» и подсматривать, как серьёзные дяди кончают твоих семейных врагов. Хочешь – уличный махач или изысканный восточный стиль, бандитский кровавый беспредел или изящный «матричный» полёт жалящей с двух рук девочки-мотылька. Реактивный звук и ударная мощь, стробоскопный выхват мгновений с многоточием из детских слез – мимолетный цинизм, как элемент жанра, собирающего героя, что любительское видео, за пять минут.

Фантазии героя, помноженные на сетевой пиар, превращают ноль в единицу, добавляя к одному воину пару странных друзей, заглушая дрожь молодёжной романтики грохотом не последнего боевика, разносящего вдребезги все разумное, доброе и вечное, что было в ваших головах, позволяя малолетке изощренно глумиться над обкуренной шантрапой, а её продвинутому папочке серийно нарушать закон, не взирая ни на свой возраст, ни на возраст свой дочурки.

Здесь, ухмыльнувшись, никто не спросит: «Почему вы такие серьёзные?» Потому, что всё здесь не всерьёз. Просто расслабься, не ссы, – это всего лишь шутка. Если не веришь, детская ярость, напоминанием, превращается в растерянность, а пенный экшн – в настоящую кровь, выводя персонажи из искусственной кармы в состояние расширившегося в боли зрачка и живых потерь, когда пародийный паяц набирается силы духа, а девочка-убивашка обжигается на недетской он-лайн игре, совместившей вместе правду и иллюзию, мечтательные грёзы и реальную смерть, рейтинговый налёт сетевой популярности с весом настоящих решений, клёвую подростковую фигню с напряжением (нет не это), с напряжением последних человеческих сил.

Выпущенный из рук, сюжет фильма рваным флагом колышется на нахальном ветру, одурманивая легкостью режиссёрской беспринципности, позволяющей каждому персонажу побыть властителем чьих-то дум, пробуждая в них, где восторг, где смех, где сожаление, не от растворённого в себе Николаса Кейджа, но от убойной парочки – смешивающего жанры Аарона Джонсона и лихо расправившейся с боем девчонки Хлои Моретц, поддержанных притаившимся антигероем Кристофера Минц-Плассе, оставляющих статичную массовку в диалогах перебирать нелепый подростковый слэнг, рассыпая меж вскриков и всхлипов неосторожный юмор смешливой трепатни.

Всё к сроку: закономерный литературный итог и новое (старое) художественное начало, картинная слава и прозаичный триумф,всё в ваших силах, - только взять. Но, пытаться повторить, могут только отмороженные. Мэттью честно предупредил, в самом начале, чтобы никто ничего не подумал в конце. Это кино. А мечтать – не вредно.