Фильм очень напомнил советскую картину «Полеты во сне и наяву». Главный герой, сыгранный Джорджем Клуни, работает в компании, занимающейся увольнениями. Когда работодателю нужно провести сокращение, чтобы самому не вести сложные и неприятные разговоры он нанимает специальных людей. Казалось бы работа для законченных мерзавцев, но Клуни вовсе не мерзавец. Он искренне сочувствует увольняемым людям. А в самой работе ему больше всего нравятся постоянные перелеты. Собственно, у главного героя в жизни кроме этих перелетов ничего и нет. Более того, ему ничего и не хочется.
Нет дома, семьи, похоже, его не интересуют деньги. Он просто стремится налетать 15млн. километров и получить какую-то специальную карту. Мы живем в обществе, где жизнь человека лишена всякого разумного смысла. Герой Клуни это, в общем, понимает, а потому ни к чему не стремиться, ничего не хочет. Просто летает себе и летает. Этим своим отношением к жизни он похож на героя Янковского в фильме «Полеты во сне и наяву». По сути, это один герой. Современный вариант «горя от ума». Все страстишки нашего современного мира недостойны человека, каким он должен быть. Ответом на это является своеобразный уход от мира. Только не в монастырь, где тоже ложь и глупость. Человек просто отходит в сторону и живет одним днем.
Авторы фильма попытались противопоставить позиции героя Клуни семейные ценности. Мол, можно же здесь найти смысл, взять и закрыться в этом маленьком мирке. Но получилось очень неубедительно. Ведь другие герои фильма бегут из семьи. Там тоже тесно и скучно. Семья оказывается тоже не выход. Получается тупик. Хотите или нет, но этот тупик есть приговор буржуазному обществу, в котором человек потерял себя. И, чтобы обрести себя вновь ему придется разобраться с этим обществом.
Нет дома, семьи, похоже, его не интересуют деньги. Он просто стремится налетать 15млн. километров и получить какую-то специальную карту. Мы живем в обществе, где жизнь человека лишена всякого разумного смысла. Герой Клуни это, в общем, понимает, а потому ни к чему не стремиться, ничего не хочет. Просто летает себе и летает. Этим своим отношением к жизни он похож на героя Янковского в фильме «Полеты во сне и наяву». По сути, это один герой. Современный вариант «горя от ума». Все страстишки нашего современного мира недостойны человека, каким он должен быть. Ответом на это является своеобразный уход от мира. Только не в монастырь, где тоже ложь и глупость. Человек просто отходит в сторону и живет одним днем.
Авторы фильма попытались противопоставить позиции героя Клуни семейные ценности. Мол, можно же здесь найти смысл, взять и закрыться в этом маленьком мирке. Но получилось очень неубедительно. Ведь другие герои фильма бегут из семьи. Там тоже тесно и скучно. Семья оказывается тоже не выход. Получается тупик. Хотите или нет, но этот тупик есть приговор буржуазному обществу, в котором человек потерял себя. И, чтобы обрести себя вновь ему придется разобраться с этим обществом.