Режиссер Нил Бломкамп, В ролях Шарлто Копли, Джейсон Коул. Год выпуска 2009.

Если проанализировать все вышедшие фильмы за последний год, можно заметить, что современное кино определенно выбрало путь коммерческого успеха за счет развития компьютерных технологий и соответственно спецэффектов.  Будто понятии искусство в кинематографе стало тенью прошлого . Отличный пример «Аватар», который, являясь довольно шаблонным фильмом, научил всех, как надо правильно зарабатывать деньги на кино.

И вот моему взору предстает «Район №9. На афише – летающая махина (тарелкой это назвать сложно), висящая над городом. «Очередной день независимости» - возникает мысль. Но кто-то сказал неплохой фильм… Смотрю… И поражаюсь до глубины души! Потому что фильм совсем не о том, как инопланетяне пытаются захватить Землю. Да и город это совсем не Вашингтон, как мы все привыкли видеть, а Йоханнесбург.

 

Этот фильм о классовости человеческого общества, о том, как один человек легко может в мгновение ока лишится всех своих прав, только по тому, что становится представителем более низшего слоя. Это кино в очередной раз показывает нам, что законы и права искусственны, что самых главный закон совести лежит в человеческих сердцах и его нельзя заметить сводом предписаний.

Фильм начинается с документальных съемок и интервью, в которых рассказывается о том, как 20 лет назад, над Йоханнесбургом появился инопланетный летающий корабль. В нем находят испуганных больных и никем не контролируемых пришельцев. Для них создают колонию, которая со временем становится обузой для ЮАР и очагом преступности. Колонию решают переместить в другое место и поручатся это дело некой компании MNU, которая в свою очередь крайне заинтересована в овладении оружием пришельцев и возможностью его использовать. Начальником операции становится недавно повышенный в должности Викус Ван де Мерве, некий простачек, стремящийся хорошо выполнить свою работу и по-детски нежно любящий свою жену. И именно он, благодаря нелепой случайности, получает мутацию и медленно начинает приобретать облик пришельца. Это лишает его всех прав в человеческом обществе и кроме того на него ведется настоящая охота, так как его тело является желанным биологическим решением для возможности использования инопланетного оружия.
Наверное, если бы этот фильм снимался в Голливуде, и режиссером был какой-нибудь Джеймс Кэмерон, то конец фильма можно было понять и в самом начале. Здесь вы не увидите ничего подобного. Совершенно невозможно предсказать чем таки кончится эта история. И  нет извечного американского пафоса о вечной любви, дружбе и патриотизме. Нет наигранных сентиментальных сцен. Очень импонирует, что при обилии кровавых сцен и жестокости, режиссер не играет со зрителем в игру «чего ты боишься больше». И соответственно не заставляет нас запомнить это кино за счет беспокойства наших природных инстинктов. И вроде ничего особо нового в стиле съемки, но снято так, что выглядит совсем по-настоящему, свежо, гармонично, естественно. Глядя на игру актеров (а особенно главного) невозможно не восхититься, так как они играют своих персонажей, а не себя в ситуации своих персонажей. Викус Ван де Мерве, став изгоем в обществе людей, не превращается вдруг чудесным образом в героя-вояку « каторый щас усех тут перестреляет». Он напуган, но зная о том, что отступать ему некуда, собирает все свое мужество и начинает сражаться за себя и возможность обещанного ему лечения. И глядя на это , я восклицаю «Я верю!».
В своем фильме Нил Бломкамп не придумал ничего нового. Он просто снял это кино ТАК КАК НАДО СНИМАТЬ КИНО в принципе. Мои благодарности! Жаль что Оскара не дали.