
Если проанализировать все вышедшие фильмы за последний год, можно заметить, что современное кино определенно выбрало путь коммерческого успеха за счет развития компьютерных технологий и соответственно спецэффектов. Будто понятии искусство в кинематографе стало тенью прошлого . Отличный пример «Аватар», который, являясь довольно шаблонным фильмом, научил всех, как надо правильно зарабатывать деньги на кино.
И вот моему взору предстает «Район №9. На афише – летающая махина (тарелкой это назвать сложно), висящая над городом. «Очередной день независимости» - возникает мысль. Но кто-то сказал неплохой фильм… Смотрю… И поражаюсь до глубины души! Потому что фильм совсем не о том, как инопланетяне пытаются захватить Землю. Да и город это совсем не Вашингтон, как мы все привыкли видеть, а Йоханнесбург.
Этот фильм о классовости человеческого общества, о том, как один человек легко может в мгновение ока лишится всех своих прав, только по тому, что становится представителем более низшего слоя. Это кино в очередной раз показывает нам, что законы и права искусственны, что самых главный закон совести лежит в человеческих сердцах и его нельзя заметить сводом предписаний.
Фильм начинается с документальных съемок и интервью, в которых рассказывается о том, как 20 лет назад, над Йоханнесбургом появился инопланетный летающий корабль. В нем находят испуганных больных и никем не контролируемых пришельцев. Для них создают колонию, которая со временем становится обузой для ЮАР и очагом преступности. Колонию решают переместить в другое место и поручатся это дело некой компании MNU, которая в свою очередь крайне заинтересована в овладении оружием пришельцев и возможностью его использовать. Начальником операции становится недавно повышенный в должности Викус Ван де Мерве, некий простачек, стремящийся хорошо выполнить свою работу и по-детски нежно любящий свою жену. И именно он, благодаря нелепой случайности, получает мутацию и медленно начинает приобретать облик пришельца. Это лишает его всех прав в человеческом обществе и кроме того на него ведется настоящая охота, так как его тело является желанным биологическим решением для возможности использования инопланетного оружия.Наверное, если бы этот фильм снимался в Голливуде, и режиссером был какой-нибудь Джеймс Кэмерон, то конец фильма можно было понять и в самом начале. Здесь вы не увидите ничего подобного. Совершенно невозможно предсказать чем таки кончится эта история. И нет извечного американского пафоса о вечной любви, дружбе и патриотизме. Нет наигранных сентиментальных сцен. Очень импонирует, что при обилии кровавых сцен и жестокости, режиссер не играет со зрителем в игру «чего ты боишься больше». И соответственно не заставляет нас запомнить это кино за счет беспокойства наших природных инстинктов. И вроде ничего особо нового в стиле съемки, но снято так, что выглядит совсем по-настоящему, свежо, гармонично, естественно. Глядя на игру актеров (а особенно главного) невозможно не восхититься, так как они играют своих персонажей, а не себя в ситуации своих персонажей. Викус Ван де Мерве, став изгоем в обществе людей, не превращается вдруг чудесным образом в героя-вояку « каторый щас усех тут перестреляет». Он напуган, но зная о том, что отступать ему некуда, собирает все свое мужество и начинает сражаться за себя и возможность обещанного ему лечения. И глядя на это , я восклицаю «Я верю!».
В своем фильме Нил Бломкамп не придумал ничего нового. Он просто снял это кино ТАК КАК НАДО СНИМАТЬ КИНО в принципе. Мои благодарности! Жаль что Оскара не дали.