Посмотреть на Яндекс.Фотках
Для чего выдающиеся и даже великие актеры снимаются в совершенно проходных фильмах? Бывает, конечно, и довольно часто, что только их участие картину и «вытягивает». А если нет? Просто ради денег? Да вроде бы совсем не тот уровень финансового благополучия, чтобы убивать время на стотысячную клишированную мелодраму или боевик.
Только такие мысли и остаются в голове после просмотра ленты Джоэла Хопкинса «Последний шанс Харви» с Дастином Хоффманом и Эмой Томпсон в главных ролях. Рядовая, профессионально скроенная мелодрама, где эти актеры не раскрывают свой талант и на 10%. Более того, если нужен фильм, состоящий исключительно из штампов – прекрасный образец, рекомендую.
Итак, фильм открывает череда кадров из Штатов и Англии, где, разделенные тысячами километров, проживают герой и героиня ленты. Он, сочинитель музыки для рекламы, перебирает клавиши. Она, социолог, собирается на работу, под зудение матери, занудной и вечно сующейся не в свои дела. Он собирается на свадьбу дочери, куда бы вы думали? – конечно, в Лондон. Правда, зловредное руководство хочет воспользоваться его отъездом и продвинуть молодежь на место засидевшегося старикана. Но Харви не лыком шит, он чует опасность и, несмотря на уговоры, говорит, что, конечно же, вернется к переговорам с клиентами. Тем временем Кейт выбегает из дома на работу, привычно отмахиваясь от дежурных комплиментов почтальона.
Герой, конечно же, в разводе, она, разумеется, не замужем. Он пытается знакомиться, но чего-то не клеится. Она, напротив, неохотно соглашается на свидания, которые ей устраивают коллеги по женскому коллективу. А когда небо впервые сводит героев вместе (при опросе прилетевших пассажиров), они, конечно, не понимают, что это судьба, Харви еще и хамит замученной работой Кейт. Но тут он приезжает в гостиницу и обнаруживает, что его поселили отдельно от всех прибывших на свадьбу дочери гостей. И так ему было не особо радостно, а тут еще и приходится ехать на ужин накануне свадьбы, общаться с бывшей женой, ее мужем, незнакомыми гостями. И даже с красавицей дочерью особенно говорить не о чем, да и она не горит желанием обнять папочку. И тост сказать не получается. И с бывшей женой практически ругается. И дочь говорит, что попросит вести ее к алтарю отчима. Фигово все у героя, в общем.
Да и героиня не отстает, на свидании, куда ее вытащили приятели, знакомится с молодым человеком, но говорить им не о чем, она уходит в туалет, повздыхает там – и обратно. А новому знакомому с ней неинтересно, он уже каких-то приятелей нашел. Фигово все у героини, в общем. Повторяюсь? Так следую за сценаристом, у него герои тоже произносят одинаковые фразы. Чтобы зритель почувствовал заранее родство их душ, наверно, чувство безысходности и одиночества.
А чтобы герою стало еще фиговее, сценарист заставляет его опоздать на самолет, после чего его, конечно же, выгоняют с работы. И ничего лучше, как пойти в бар аэропорта и принять пару-тройку виски («Джони Уокера», между прочим – куда ж без продактплейсмента?), Харви не придумывает. А в баре сидит, кто бы вы думали? – конечно, Кейт. После рюмашки Харви становится повежливее, извиняется за свое давешнее хамство, на что Кейт отвечает, что уже и не помнит. Слово за слово, и вот они уже друзья. Какой оригинальный сюжетный ход, правда? Подождите, это еще не все. Думаете, после бара он идет ее провожать? Как бы ни так, они расстаются, она едет в другой район Лондона на электричке, а он проходит весь поезд, чтобы найти ее. Она, конечно же, колеблется, но соглашается, чтобы он ее подождал. Потом они гуляют, рассказывая о своей жизни и мечтах. По-хорошему, герои должны молодеть на глазах, но что-то не молодеют. Наверно, потому что и Хоффман, и Томпсон это сделать могут, но зачем напрягаться?
Проще, чтобы героиня убедила героя, что он не может не пойти на свадьбу, раз уже не улетел. Он (догадались?) отвечает, что только с ней. Она, конечно, отказывается. Почему? Догадайтесь! Правильно – в таком виде? Уже поняли, да, что будет дальше? Приобретение платья, которое, конечно же, черное и маленькое (условно). И вот они уже на свадьбе, где любовь преображает героя – и красивый тост он перехватывает у отчима, и с дочерью танцует, и та его искренне обнимает. Понятно, Кейт чувствует себя брошенной, пытается уйти, но Харви ее перехватывает самым романтическим образом (вспомнив, что он когда-то был джазовым музыкантом). И они гуляют всю ночь, и договариваются о новом свидании (с неизбежными сомнениями героини).
Но тут возраст подводит героя – нельзя пить столько кофе, сердечко-то шалит. И не приходит он на свидание, и героиня вся в соплях и слезах, и на звонки-то его не отвечает. И на работе-то ее нет, но он знает, куда ехать. И даже на звонок из родных Штатов с предложением вернуться на работу посылает босса – какая, нафиг, работа, тут новая жизнь наклевывается! Правда, эта самая новая жизнь не может не сказать, что у них, конечно, ничего не получится, но это же просто ритуальная фраза. И все-то у героев будет хорошо.
Я смотрел на финальные кадры этой мелодраматической поделки и вспоминал Хоффмана в "Хвосте, который виляет собакой» и в «Человеке дождя», а Томпсон - в «Разуме и чувствах» и «Реальной любви» и думал, что, наверно, без слабых картин сложнее было бы оценить игру актеров в кино, которое можно называть искусством.