
Скорсезе сделал шедевр постмодернистского кино. Эдакая карусель, где зрителя постоянно сбивают с толку - что правда, а что - обман? Этот сюжетный ход, казалось, порядком поднадоел и набил оскомину. Ан нет же - в этом фильме Скорсезе этот сотню раз испытанный прием смотрится просто великолепно и свежо, прямо как в "Расёмоне". Жанр фильма - психологический триллер.
А сюжетец просто великолепно подходит для постмодернистской карусели.
Федеральный маршал (персонаж Ди Каприо) прибывает инспектировать закрытую психлечебницу-тюрьму для опасных преступников. Он давно подозревает, что на этом объекте проводятся незаконые эксперименты над человеческой психикой, людей превращают в зомби. Он желает добыть доказательства, что бы вывести эту контору на чистую воду. Но не тут то было - похоже, что его заманили в ловушку, прознав, что он копает под это заведение. Его предупреждают - заведение само сделает из него психа, что бы нейтрализовать.
И вот перед зрителем предстает альтернативная сюжетная линия - персонаж Ди Каприо - это сам тяжелый псих и преступник, который давно сидит в этом заведении. И вся история с федеральным маршалом - это его бред. Или не бред, а его напичкали препаратами и подставили? Его действительно превратили в психа?
Козырь этого фильма в том, что обе эти версии в равной степени вероятны (или сомнительны). Скорсезе блестяще выдержал равновесие между этими двумя правдами, не допустив явного перевеса ни в чью сторону. В итоге - красивейший образец постмодернистского "плюрализма правды". Прямо как в "Расёмоне"!
Плюс еще фильм очень ярко постален. Иногда кажется, что по жанру это настоящий фильм ужасов. Динамика фильма превосходная, но это уж совсем дело вкуса. А вообще конечно, зрелище, не из легких. Тяжелое, мрачное кино.