Четыре "Гамлета" (1964,Г.Козинский, 1990,Ф.Дзеффирелли, 1948,Л.Оливье,2009,Г.Доран)
Мною отсмотрено 4 экранизации "Гамлета" - СССР (1964, в главной роли И.Смоктуновский), Великобритания (1948, в главной роли Л.Оливье), Великобритания (1990,в главной роли М.Гибсон), Великобритания (2009, в главной роли Д.Теннант). Первой была со Смоктуновским. Понравилась сильная игра актеров, воссозданная обстановка, однако музыка настолько жуткая, что все школьнички, которым учителя по литературе прописывают этот фильм, отшатнулись бы и от этого кино, и от Шекспира в целом. Также я бы добавила живости в игру Гамлета (хотя образ у Смоктуновского получился вполне человечный, но вот ещё б чуть-чуть) и Офелии. Приятное впечатление произвела экранизация Дзеффирелли с Гибсоном, приятное потому, что вызвала несвойственное мне как западнику чувство патриотизма - а наши-то лучше! Даже на уровне внешности: не, ну я понимаю, может, раньше принцы и были такими ушастыми и неотесанными, но на классический облик смотреть приятнее. И призрак у них совсем не страшный, а какой-то нЕмощный. Впрочем, я имела неудовольствие отметить, что Хелена Бонэм-Картер где-то даже лучше в роли Офелии, чем Вертинская. Хотя я её и не люблю особо. Точнее, подача образа Картер мне больше понравилась - не изящная кисейная кукла без человеческих эмоций, а человек, пусть это и затюканная юная девочка, с нервическими, как мне тут подсказывают, реакциями. Посмотрев Лоуренса Оливье, я подскисла, поскольку не могла не согласиться с тем, что кино перекликается с нашей экранизацией (ну, понятно, кто был раньше). Ну что сказать, классика есть классика, придраться не к чему. А с другой стороны и креатива меньше - шаг вправо, шаг влево не рассматривался режиссёрами как вариант.
Озрик там просто блеск. Как он, запутавшись в собственных реверансах, падает со ступеньки
Когда я собиралась посмотреть экранизацию 2009 - перенесение в наше время - было любопытно, но немного боязно. Мне давно было интересно, как бы Гамлет выглядел в современности, но не опошлят ли? Ну как современные люди будут стихами говорить? А реалии как адаптируют со всей этой монархией? А с другой стороны – в принципе, нет ничего невозможного для человека с интеллектом (с). И что вы думаете – оказалось, таки люди с интеллектом - мне понравилось. Отлично. Как я и предполагала, сделали под монархию образца нашего времени. Королевские особы, министры в пиджачках, армия в современной военной форме, белая форма и маска для фехтования... Текст, естественно, не изменен, всё тот же Пастернак, тьфу ты, Шекспир. «Современность» открыла возможности для находок, вносящих приятную свежесть в знакомое повествование, - от взаимных подколок Офелии и Лаэрта и раскованного ёрничества Гамлета в ходе его притворства сумасшедшим до идеи с использованием принцем датским любительской видеокамеры. И не просто открыла, а даже диктует их необходимость. Смотрятся эти вещи органично, не возникает ощущения, что это потакание интересам публики, жадной до лулзов и предубеждённой против старья.
Правда, опять призрак неубедителен, хотя музыка – тема привидения – была многообещающей. А могли б такого Линча забабахать! Горацио могли б сделать, под стать Гамлету, повеселее, чтоб были такие вполне современные дружбаны. Попытались, но не дотянули. Претензия к главгеру: ну опять они переборщили с психованностью, что за люди!
А Озрик и здесь поднял настроение: эдакий лучезарный юнец, старающийся произвести хорошее впечатление в высшем свете.




Смоктуновский, Гибсон, Оливье, Теннант
Не мною придумано, а жаль: есть гениальный вариант - доктора Хауса – в Гамлеты! Герой Лори – он такой пост-гамлетовский, неогамлетианский такой!
Ещё нам обещают в ~2010 году русскую экранизацию от Кары (в Мастере и Маргарите мне этот режиссер в основном понравился, но это не о чем не говорит). Судя по трейлеру, описанию и прочему стаффу, там будет саундтрек Дип Пурпле (о_О а в самом трейлере какая-то русяша почему-то играет), пацик из Мы из будущего (Козловский зовут)-Гамлет, Сухоруков-Горацио, Джигарханян-могильщик и другие, и одеты все как сборище готов (Бёртон для чайников, ы). Эээ... Мда.. Ну-ну. И как-то всё подозрительно напоминает Даун-Хаус по антуражу.
Подводя итог: идеальной подачей образа Гамлета я считаю нечто среднее между... дайте выбрать... ну, скажем, Смоктуновским и Теннантом. Такой золотой середины ещё никто не достиг: Гамлет либо неврастеник и дикарь (Гибсон, Теннант), либо малоэмоциональный философ (Смоктуновский (временами даже смахивающий на Ерёменко). Но что я всё о Гамлете, да о Гамлете? Самый суперский персонаж, зажигающий все четыре экранизации (справились с этой ролью все), – это могильщик, вот кто! Он, как Ефремов в «Чёрной молнии», как Чеширский кот в Алисе – его мало, но зрители в отпаде.




Мною отсмотрено 4 экранизации "Гамлета" - СССР (1964, в главной роли И.Смоктуновский), Великобритания (1948, в главной роли Л.Оливье), Великобритания (1990,в главной роли М.Гибсон), Великобритания (2009, в главной роли Д.Теннант). Первой была со Смоктуновским. Понравилась сильная игра актеров, воссозданная обстановка, однако музыка настолько жуткая, что все школьнички, которым учителя по литературе прописывают этот фильм, отшатнулись бы и от этого кино, и от Шекспира в целом. Также я бы добавила живости в игру Гамлета (хотя образ у Смоктуновского получился вполне человечный, но вот ещё б чуть-чуть) и Офелии. Приятное впечатление произвела экранизация Дзеффирелли с Гибсоном, приятное потому, что вызвала несвойственное мне как западнику чувство патриотизма - а наши-то лучше! Даже на уровне внешности: не, ну я понимаю, может, раньше принцы и были такими ушастыми и неотесанными, но на классический облик смотреть приятнее. И призрак у них совсем не страшный, а какой-то нЕмощный. Впрочем, я имела неудовольствие отметить, что Хелена Бонэм-Картер где-то даже лучше в роли Офелии, чем Вертинская. Хотя я её и не люблю особо. Точнее, подача образа Картер мне больше понравилась - не изящная кисейная кукла без человеческих эмоций, а человек, пусть это и затюканная юная девочка, с нервическими, как мне тут подсказывают, реакциями. Посмотрев Лоуренса Оливье, я подскисла, поскольку не могла не согласиться с тем, что кино перекликается с нашей экранизацией (ну, понятно, кто был раньше). Ну что сказать, классика есть классика, придраться не к чему. А с другой стороны и креатива меньше - шаг вправо, шаг влево не рассматривался режиссёрами как вариант.
Озрик там просто блеск. Как он, запутавшись в собственных реверансах, падает со ступеньки

Когда я собиралась посмотреть экранизацию 2009 - перенесение в наше время - было любопытно, но немного боязно. Мне давно было интересно, как бы Гамлет выглядел в современности, но не опошлят ли? Ну как современные люди будут стихами говорить? А реалии как адаптируют со всей этой монархией? А с другой стороны – в принципе, нет ничего невозможного для человека с интеллектом (с). И что вы думаете – оказалось, таки люди с интеллектом - мне понравилось. Отлично. Как я и предполагала, сделали под монархию образца нашего времени. Королевские особы, министры в пиджачках, армия в современной военной форме, белая форма и маска для фехтования... Текст, естественно, не изменен, всё тот же Пастернак, тьфу ты, Шекспир. «Современность» открыла возможности для находок, вносящих приятную свежесть в знакомое повествование, - от взаимных подколок Офелии и Лаэрта и раскованного ёрничества Гамлета в ходе его притворства сумасшедшим до идеи с использованием принцем датским любительской видеокамеры. И не просто открыла, а даже диктует их необходимость. Смотрятся эти вещи органично, не возникает ощущения, что это потакание интересам публики, жадной до лулзов и предубеждённой против старья.
Правда, опять призрак неубедителен, хотя музыка – тема привидения – была многообещающей. А могли б такого Линча забабахать! Горацио могли б сделать, под стать Гамлету, повеселее, чтоб были такие вполне современные дружбаны. Попытались, но не дотянули. Претензия к главгеру: ну опять они переборщили с психованностью, что за люди!
А Озрик и здесь поднял настроение: эдакий лучезарный юнец, старающийся произвести хорошее впечатление в высшем свете.
Смоктуновский, Гибсон, Оливье, Теннант
Не мною придумано, а жаль: есть гениальный вариант - доктора Хауса – в Гамлеты! Герой Лори – он такой пост-гамлетовский, неогамлетианский такой!
Ещё нам обещают в ~2010 году русскую экранизацию от Кары (в Мастере и Маргарите мне этот режиссер в основном понравился, но это не о чем не говорит). Судя по трейлеру, описанию и прочему стаффу, там будет саундтрек Дип Пурпле (о_О а в самом трейлере какая-то русяша почему-то играет), пацик из Мы из будущего (Козловский зовут)-Гамлет, Сухоруков-Горацио, Джигарханян-могильщик и другие, и одеты все как сборище готов (Бёртон для чайников, ы). Эээ... Мда.. Ну-ну. И как-то всё подозрительно напоминает Даун-Хаус по антуражу.
Подводя итог: идеальной подачей образа Гамлета я считаю нечто среднее между... дайте выбрать... ну, скажем, Смоктуновским и Теннантом. Такой золотой середины ещё никто не достиг: Гамлет либо неврастеник и дикарь (Гибсон, Теннант), либо малоэмоциональный философ (Смоктуновский (временами даже смахивающий на Ерёменко). Но что я всё о Гамлете, да о Гамлете? Самый суперский персонаж, зажигающий все четыре экранизации (справились с этой ролью все), – это могильщик, вот кто! Он, как Ефремов в «Чёрной молнии», как Чеширский кот в Алисе – его мало, но зрители в отпаде.