Помимо «Белой ленты» на звание «Оскара» претендовал еще французский «Пророк» - громкий дебютант Каннов-2009. И там еще блистали две мировые звезды Альмодовар и Джармуш.
Я посмотрел все четыре фильма, и скажу банальность –кинематограф переживает глубокий кризис.
Все фильмы значительно слабее, чем предыдущие тех же авторов.
Джармуш с «Пределом контроля» вообще снял кино про свое подсознание, кино, для которого ему не нужен зритель. Снят фильм блестяще, кастинг, как всегда, на уровне, но для зрителей смотреть сон режиссера совершенно необязательно, и вообще, кто догадается досматривать до конца титры, чтобы увидеть глубокомысленно-бессмысленное - «Предела нет».
Альмодовар показал «Разомкнутые объятия» с великолепной Пенелопой Круз. Кстати, ее участие в последних двух его фильмах - это их украшение.
С одной стороны все как будто, как и раньше: снова сюжет построен на страстях, на экране буйствуют цвета, им подобные, снова трагедия и плата за счастье, за любовь и расплата за подлость. И своего рода, несмотря ни на что, жизнеутверждающий финал.
И все же чем-то этот фильм необычен, его стилистика больше напоминает того же Джармуша, и даже главный герой чем-то похож на Мюррея.
Фабула фильма фактически детективная, четыре пятых кино смотрится с напряжением, потом концовка провисает, и эффект от разгаданного и компенсированного не совсем оправдывает ожидания. Явно просчеты со сценарием. Может, раз в год снимать и необязательно?
Но в целом, это хорошее кино – умное, красивое, режиссерски и актерски талантливое.
Но волнения души после просмотра чуть меньше обычного.
Французский «Пророк» - криминальная драма. Девятнадцатилетний безграмотный парень, араб, за драку с полицейским попадает в тюрьму. Судьба его незавидна, но он сообразителен, терпелив, амбициозен, и, принимая правила игры, начинает вести свою - очень рискованную, по лезвию ножа. И выкручивается. И выигрывает.
В фильме есть как бы две составляющие: сюжет, французская зона, тамошние порядки, борьба корсиканцев с мусульманами... В общем, многое подобного было и есть в американских фильмах. Но здесь больше психологии, за главного героя начинаешь переживать, хотя он, далеко не паинька; он в обстоятельствах, и пытается выжить, но не без пользы для себя.
Есть сильный религиозный контекст, не христианский, я бы сказал суффийский
Фильм длинный, тягучий, как время в несвободе, но развивающийся в своей динамике, со второй половины фильма его становится смотреть интереснее. Тем не менее, надо запастись терпением.
В общем, глянуть можно: человек преодолевает и кем-то становится, в надежде на свой дух и обретая веру.
Но в целом – застой и повтор. Такое впечатление, что кино кончилось на Кеслевском. Притом еще на «Декалоге». А нынче режиссеры снимают все больше полнометражные мультфильмы и «Аватары» - кино виртуальное, инфантильное, из мира фэнтези. Что без специальных очков и рассмотреть-то невозможно. А понимать необязательно. Нечего.
Я посмотрел все четыре фильма, и скажу банальность –кинематограф переживает глубокий кризис.
Все фильмы значительно слабее, чем предыдущие тех же авторов.
Джармуш с «Пределом контроля» вообще снял кино про свое подсознание, кино, для которого ему не нужен зритель. Снят фильм блестяще, кастинг, как всегда, на уровне, но для зрителей смотреть сон режиссера совершенно необязательно, и вообще, кто догадается досматривать до конца титры, чтобы увидеть глубокомысленно-бессмысленное - «Предела нет».
Альмодовар показал «Разомкнутые объятия» с великолепной Пенелопой Круз. Кстати, ее участие в последних двух его фильмах - это их украшение.
С одной стороны все как будто, как и раньше: снова сюжет построен на страстях, на экране буйствуют цвета, им подобные, снова трагедия и плата за счастье, за любовь и расплата за подлость. И своего рода, несмотря ни на что, жизнеутверждающий финал.
И все же чем-то этот фильм необычен, его стилистика больше напоминает того же Джармуша, и даже главный герой чем-то похож на Мюррея.
Фабула фильма фактически детективная, четыре пятых кино смотрится с напряжением, потом концовка провисает, и эффект от разгаданного и компенсированного не совсем оправдывает ожидания. Явно просчеты со сценарием. Может, раз в год снимать и необязательно?
Но в целом, это хорошее кино – умное, красивое, режиссерски и актерски талантливое.
Но волнения души после просмотра чуть меньше обычного.
Французский «Пророк» - криминальная драма. Девятнадцатилетний безграмотный парень, араб, за драку с полицейским попадает в тюрьму. Судьба его незавидна, но он сообразителен, терпелив, амбициозен, и, принимая правила игры, начинает вести свою - очень рискованную, по лезвию ножа. И выкручивается. И выигрывает.
В фильме есть как бы две составляющие: сюжет, французская зона, тамошние порядки, борьба корсиканцев с мусульманами... В общем, многое подобного было и есть в американских фильмах. Но здесь больше психологии, за главного героя начинаешь переживать, хотя он, далеко не паинька; он в обстоятельствах, и пытается выжить, но не без пользы для себя.
Есть сильный религиозный контекст, не христианский, я бы сказал суффийский

Фильм длинный, тягучий, как время в несвободе, но развивающийся в своей динамике, со второй половины фильма его становится смотреть интереснее. Тем не менее, надо запастись терпением.
В общем, глянуть можно: человек преодолевает и кем-то становится, в надежде на свой дух и обретая веру.
Но в целом – застой и повтор. Такое впечатление, что кино кончилось на Кеслевском. Притом еще на «Декалоге». А нынче режиссеры снимают все больше полнометражные мультфильмы и «Аватары» - кино виртуальное, инфантильное, из мира фэнтези. Что без специальных очков и рассмотреть-то невозможно. А понимать необязательно. Нечего.