Просмотр последнего фильма Квентина Тарантино вызвал у меня культурный и экзистенциальный шок. Это сопоставимо только с тем шоком, который вызывали буржуйские фильмы 80-х в ужасающей видиозаписи с ужасающей русской озвучкой. Те фильмы, вроде Рэмбо, смотрели запоем в самопальных видеосалонах, окутанных сплошной завесой табачного дыма. "Бесславных ублюдков" Тарантино также можно смотреть в любой обстановке -- дома, в кинотеатре, у друзей. Место просмотра не будет иметь значения. Культурный и экзистенциальный шок будет вам обеспечен по полной.
Данный фильм -- своеобразная обработка стареньких «Бесславных ублюдков» (итал. Bastardi senza gloria, англ. the Inglorious Bastards) от режиссера Энцо Дж. Кастеллари. Хотя в фильме Тарантино все уже по другому -- и сюжет, и фабула. От того фильма сохранилась только жанровая принадлежность и общий замысел. Тарантино при этом удалось выйти за рамки всех киноштампов.
Режиссер стебётся над зрителем по полной. Безвольные европейские евреи, шедшие миллионами на плаху, превращаются в лихих каманчей, снимающих с фашистов скальпы. Очкарик-еврей-скрипач становится Жидом-Медведем с бейсбольной битой, кайфующим от размазженных повсюду фашистских мозгов. Добропорядочная еврейская мама превращается в независимую мстительную девушку, трахающуюся с негром (пардон, афро-французо-германцем) и готовую пожертвовать всеми ради сладостной мести. В фильме нет ничего, над чем бы не постебался Тарантино -- над французами, немцами, евреями, индейцами, верностью, любовью, храбростью, честью, семейными ценностями.
Всё повествование фильма -- сплошной узорный ковёр, где всё перемешалось. Все ценности куда-то испарилсь. Порядок рухнул. Торжествует хаос и великая случайность. По версии Тарантино, во второй мировой войне участвовало от силы несколько сотен человек и всё противостояние развернулось между небольшой группой евреев-диверсантов и столь же небольшой группой высокопоставленных нацистов. Оказывается, что именно евреи победили в этом противостоянии и, тем самым, завершили вторую мировую войну. Не могу не согласиться с такой оригинальной трактовкой событий второй мировой.
На первый взгляд фильм кажется полным бредом, тотальным безумием, шизофренией режиссёра. Безудержный стёб над всеми и вся -- это, в первую очередь, стёб над зрителями. И в этом бесспорная гениальность фильма. Наш зритель настолько уже привык ко всему, что очень мало вещей, способных его тронуть, еще меньше тех, которые способны показаться зрителю шизофреническим бредом. Зритель устал от премьер и сексуально пресыщен. А тут Тарантино этим фильмом трахает зрителя по полной, да еще при этом и стебётся над ним.