Я понимаю, что после моего признания вы меня больше читать никогда не будете, а после известного собеседования я отправлюсь в страшное место с горячим спа со смолой, но всё-таки: для меня братья Ридли и Тони всё же во многом важнее и любимее, чем допустим братья Итан и Джоэл. Причём я, смиренно опустив плечи, готов поймать не один валенок головой - да, Ридли и Тони старенькие, они зациклены внутри самих себя, они вечно избыточны, у них мелковато в идейном смысле, наконец, Ридли - это просто кинематографический гедонист всё чаще, но не режиссёр. Да, всё верно, я люблю их именно за это.
И если Ридли всегда поперёк горла у любой студии оказывался и с ним всё давно уже понятно, то Тони до седых волос был верным оруженосцем продюсера Джерри Б., и вот интересная же судьба у человека - в 2004-ом, каким-то немыслимым образом извернувшись, без каких-либо предупреждений и подмигиваний, в результате какого-то грандиозного кульбита он выдаёт сначала Man on Fire, а затем Domino ("Домино" у меня вообще самый любимый фильм на свете, ну, после "Списка Шиндлера", разумеется) - и это как если бы ну к примеру Пикассо из голубого периода вынырнул на тридцать лет позже, причём сразу перейдя к своим купальщицам, допустим.
Я вот на днях пересматривал " Врага государства" с Уиллом Смитом (ээ... ну да), где по-хичкоковски подставленный обыкновенный юрист (sic!) на пару с постаревшим Джином Хэменом из "Французского связного" (он на самом деле просто маргинал с чуточку съехавший в силу бывшей должности крышей, но я уж своими словами поясняю) сражаются за гражданские права, которые любому американцу по праву проживания положены. Так вот - за исключением крохотных эпизодов, когда кадр вдруг становится синим или жёлтым, углядеть в Тони будущего режиссёра "Гнева" просто невозможно - здесь ровная камера, чёткий и плавный монтаж (монтировал, кстати, Лебензон, который недавно бёртоновскую "Алису" резал), всё гладко, нет ни одной шершавой поверхности, ну если не принимать в расчёт наличия лица Уилла Смита в кадре.
Потом забавно ещё, что история всё рассудила иначе - после сентября-2001, все воинственные либеральные настроения вышедшего в девяносто девятом "Врага государства" сами собой растворяются с лёгким хлопком - прослушивание и тотальный контроль в виду террористической угрозы автоматически становятся важнее, чем какие-то частные свободы отдельно взятого гражданина.
Из прочих соображений: в фильме есть трогательная сцена с котиком, и не одна притом. Да и вообще, пересмотрите при случае - всё же такие крепкие, твёрдые фильмы, какие Тони Скотт у Брукхаймера снимал, никто больше делать не умеет, ну разве что МакТирнан, да и из того с годами всё выветрилось куда-то.

И если Ридли всегда поперёк горла у любой студии оказывался и с ним всё давно уже понятно, то Тони до седых волос был верным оруженосцем продюсера Джерри Б., и вот интересная же судьба у человека - в 2004-ом, каким-то немыслимым образом извернувшись, без каких-либо предупреждений и подмигиваний, в результате какого-то грандиозного кульбита он выдаёт сначала Man on Fire, а затем Domino ("Домино" у меня вообще самый любимый фильм на свете, ну, после "Списка Шиндлера", разумеется) - и это как если бы ну к примеру Пикассо из голубого периода вынырнул на тридцать лет позже, причём сразу перейдя к своим купальщицам, допустим.
Я вот на днях пересматривал " Врага государства" с Уиллом Смитом (ээ... ну да), где по-хичкоковски подставленный обыкновенный юрист (sic!) на пару с постаревшим Джином Хэменом из "Французского связного" (он на самом деле просто маргинал с чуточку съехавший в силу бывшей должности крышей, но я уж своими словами поясняю) сражаются за гражданские права, которые любому американцу по праву проживания положены. Так вот - за исключением крохотных эпизодов, когда кадр вдруг становится синим или жёлтым, углядеть в Тони будущего режиссёра "Гнева" просто невозможно - здесь ровная камера, чёткий и плавный монтаж (монтировал, кстати, Лебензон, который недавно бёртоновскую "Алису" резал), всё гладко, нет ни одной шершавой поверхности, ну если не принимать в расчёт наличия лица Уилла Смита в кадре.
Потом забавно ещё, что история всё рассудила иначе - после сентября-2001, все воинственные либеральные настроения вышедшего в девяносто девятом "Врага государства" сами собой растворяются с лёгким хлопком - прослушивание и тотальный контроль в виду террористической угрозы автоматически становятся важнее, чем какие-то частные свободы отдельно взятого гражданина.
Из прочих соображений: в фильме есть трогательная сцена с котиком, и не одна притом. Да и вообще, пересмотрите при случае - всё же такие крепкие, твёрдые фильмы, какие Тони Скотт у Брукхаймера снимал, никто больше делать не умеет, ну разве что МакТирнан, да и из того с годами всё выветрилось куда-то.
