Американская социалка впечатляет больше отечественной? Нет!

   Прочитав множество хвалебных од и положительных отзывов, а также обнаружив этот фильм в списке обладателей Оскара 2009 года, я таки решилась посмотреть его, дабы составить собственное мнение об этом шедевре кинематографа, коим все называют этот фильм.

 Сокровище   И что же? Я искренне разочаровалась! Фильм смотрится через «не хочу». Неволей вспоминается, как в детстве родители уговаривают нерадивого ребенка доесть овсянку на завтрак. И вовсе это не из-за реалистичности или жестокости, представленной в фильме и воспетой критиками, а из-за непередаваемой затянутости и отсутствия какого-либо действия. Показана обычная жизнь бедной девушки — да, в компании с её бедностью и неудачницей-матерью, она ещё и чернокожая толстушка, но это является диковинным для российского зрителя, не для американского населения — все таки у нас не так много афроамериканцев, чтоб мы смогли воспринимать их рядом как обыденность. По сути такой же фильм можно снять про семью алкоголиков из соседнего подъезда, где куча детей и все на подбор с не диагностированным синдромом Дауна, проблемами в школе и социуме. Насилие в семье? Да в России это не редкость — я в собственном подъезде ещё будучи школьницей наблюдала сонную соседку, выбежавшую в ночной рубашке из квартиры, и пьяного соседа, бегущего за ней с кулаками и орущего что есть мочи «где деньги, сука?». Уж кто-кто, но не россияне с нашим-то менталитетом и буйным нравом, которые текут в наших венах-артериях, должны удивляться подобным отношениям в семье и, как следствие, беспризорным детям — из которых впоследствии вырастают как хорошие порядочные люди, так и безмозглые твари.

    Меня удивляет тот факт, что зарубежный фильм о реальной жизни в гетто воспевают в России за достоверность, правдоподобность и чуть ли не документальность, а вот сериал «Школа» об отношениях в учебном заведении Москвы все как один поливают грязью с лозунгом «Это всё не правда и утрированно!». А разве тут не утрированно? А разве наша собственная реальность не должна быть ближе, понятнее, острее, чем зарубежная? Или нынче «пипл хавает» только те фильмы, которые снимаются «за бугром»? Я не утверждаю, что сериал «Школа» лучше или достоин премии, но такое разное отношение одних и тех же людей к фильмам с абсолютно одинаковой социальной направленностью, долей правдивости и моралью меня поражает.

    Я не отрицаю того, что фильм «Сокровище» достоин просмотра, хоть и слегка затянут, и местами хочется зевнуть или поставить на «паузу», отложив его до лучших времен, но прям делать из героини этого фильма кумира — это уже слишком, на мой взгляд. Знаю, знаю, тухлые помидоры уже летят в мою сторону, но номинацию «Лучший фильм 2009 года» я бы никогда не присудила этой кинокартине — ибо не цепляет. Могу даже добавить — меня удивляет то, что девушка в 16 лет, которая находится в столь суровых условиях и видит вокруг себя столько грязи, дождалась второго ребенка и 17 лет для того, чтоб наконец решиться уйти от матери-тирана и таки рассказать социальному работнику правду, переставая покрывать ублюдка-отца и ленивую мать. Это неправда, что ребенок любит своих родителей вне зависимости от того, какими они являются — тут дело не в любви, а в том, что мечтать и надеяться гораздо легче, чем взять свою судьбу в свои руки. Люди, оглянитесь, в России, в США подростки могут работать и работают, если они этого действительно хотят — никто не создает им искусственных преград! Было бы желание.

    Но это все лирика и моё искаженное восприятие мира — он жесток, для всех в равной степени и нельзя говорить, что вот проблемы обычного российского бедняка несравнимы с тем, что происходит в жизни главной героини фильма — жизни разные и сравнивать их действительно нельзя. Не потому, что у кого-то проблемы более проблемные, а из-за совершено разных условий жизни, социальных слоев, местонахождения, окружения и многих-многих других факторов. «У кого-то суп жидкий, у кого-то бриллианты мелкие» — но и для первого, и для второго их проблемы являются не менее и не более тяжелыми, чем у другого.

    Что же касается самого фильма — то к создателям и актерам придраться практически не возможно. Съемка добротная, игра актеров достоверная, речь живая (да-да, оригинал рулит!), сама обстановка фильма выдержана «от и до». Но в моём понимании фильм не тянет на шедевр или даже на место среди избранных кинолент — обычное кино про обычную жизнь, розовые мечты и суровую реальность.

    5 из 10, не более — ибо смотреть всё-таки неимоверно скучно, и, да, я не прослезилась.