Английская школьница готовится к поступлению в Оксфорд, штудирует латынь, сдает все тесты на одни пятерки, играет на виолончели – такие вещи, разумеется, не вызывают у нее великого удовольствия, зато всячески поощряются родителями. Но однажны в это скучное течение жизни въезжает на стильной полуспортивной машине взрослый мужчина, который не только спасает от дождя виолончель (очевидная отсылка к Funny Face с Одри Хэпберн), но и завоевывает неопытное сердце английской школьницы.

Это не стандартная история взросления Лолиты, как может показаться на первый взгляд, и это – я выяснил у знающего человека – не вариация на тему Джен Эйр, хотя к этому роману тоже имеются отсылки. Это гораздо сложнее и чем-то по теме напоминает фильмы Вуди Аллена (в первую очередь, Вики Кристина Барселона) – что-то по поводу выбора жизненного пути (плюс еще слегка затронута еврейская тема). С одной стороны, можно легко купиться на короткий путь к счастью, но с другой – в реальной жизни он редко заканчивается хэппи-эндом. Длинный же путь, разумеется, нелегкий, и маленькой девочке на него решиться гораздо труднее, чем на короткий.

Главной героине, прекрасно сыгранной Кэри Маллиган, помогает ее разумность – хотя она в какой-то момент и признается, что чувствует себя старой, но не мудрой, ее разум делает правильный вывод из допущенной по молодости ошибки. И этим и отличаются умные люди от глупых: они тоже делают глупости, но делают из них правильные выводы. Фильм заканчивается хорошо, обозначив перспективы на счастье у этой прекрасной девушки, но вопрос остается открытым – будет ли она все-таки счастливой, либо будет в итоге в одиночестве проверять тупые сочинения глупых девочек, как ее школьная учительница. Действительно, умный – еще не значит счастливый. Впрочем, в реальности у автора мемуаров, по которым снят этот замечательный фильм, все вроде бы хорошо, что позволяет надеяться на счастливое будущее у каждой хорошенькой и умной английской девочки.