-Ты что,совсем ничего не видишь?
-А на что смотреть-то?
-А на что смотреть-то?

Фильм отличается ещё и своеобразной, псевдолюбительской техникой съёмки, дрожащей камерой и немногом рваным монтажом. Не знаю, чем руководствовался фон Триер, когда снимал картину таким образом, но лично мне это показалось если не излишним, то уж точно принципиально ничего не решающим и не меняющим. Фильм пусть и арт-хаусный, но всё-таки художественный, к документалистике отношения не имеет, поэтому при всей необычности картинки я так и не увидел в этих приёмах какой-то необходимости. Если что и хочется отметить, так это самое начало фильма. Своеобразная увертюра на фоне коллажа акварелей Пирса Киркеби, мужа одного из продюсеров картины, смотрится действительно интересно.
Кстати, о музыке. Честно говоря, я не особый любитель мюзиклов и потому не могу оценить картину с этой точки зрения, но по моим внутренним ощущениям музыкальная и танцевальная составляющая в данном случае удивительно гармонирует с остальным содержанием, добавляя ему красок и, самое главное, звуков. Ведь далеко не каждый может услышать музыку в шуме работающих станков или перестуке колес поезда. А героиня Бьорк, лишённая возможности видеть мир в полной мере, живёт этими звуками. Они заменяют ей визуальное восприятие до такой степени, что тишина становится настоящей мукой. Может песни из "Танцующей в темноте" и не дотягивают немного до самых лучших образцов творчества Бьорк, но каждая из них, тем не менее, находится на своём месте, картины не портит и, что самое главное, отвечает художественной задаче - показать особый мир Сельмы. Они искренни и непосредственны, им веришь. Может этим и руководствовались американские киноакадемики, когда номинировали песню "I’ve Seen It All" на "Оскар".