режиссер Гуриндер Чадха о своем фильме "Эта замечательная загробная жизнь"
- Как вы придумали образы призраков, которых мы увидели в фильме, особенно таких разлагающихся по ходу событий?
- Ну, это было нелегко. Я взяла за основу фильм Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». Но я решила не делать их слишком окровавленными, потому что я хотела, чтобы мы смогли их воспринимать, иметь какой-то контакт, хотя в нашем сценарии они были более страшными, у них отваливались руки, выпадали глаза, и в течении фильма они выглядели все хуже и хуже. Но я от всего этого должна была отказаться, потому что, иначе, мы не сможем воспринимать их как личности.
- К тому же, это наверное вам позволило сэкономить на компьютерных эффектах? Вам не надо было, чтобы они у вас летали и тому подобное?
- Я подумала, что если я начну эту тему в фильме, мне придется развивать ее до конца, чтобы они проходили сквозь людей, сквозь стены. Но фильм совсем не об этом. И неожиданно оказалось, что, чем человечнее я их создавала, тем интересней они для зрителя. Я никогда не снимала фильмы ужасов и подобную сверхъестественную дребедень, раньше ничего подобного я не делала. Новый фильм совсем не похож на «Играй, как Бекхем». Это фантазия о том, какими глазами женщина видит правосудие. Этот фильм показывает, какие эмоции испытывают все женщины и матери, и дочери. И, вообще, все мои фильмы касаются женщин, о том, как другие люди пытаются контролировать нас, показывать нам, какими нам быть, что нам носить, как нам выглядеть, о чем нам дозволяется мечтать, о чем нет, как нужно себя вести, как относиться к мужчине. Все мои фильмы о том, как женщины пытаются вырваться от навязанных им ожиданий.
- Название вашего фильма имеет прямое отношение к фильму Фрэнка Капра, но есть ли что-то еще что соединяет эти фильмы?
- Я постаралась позаимствовать его потрясающую теплоту и человеколюбие. Концовка его фильма поражает не столько тем, что пережил главный герой, но главное, тем, как ему помогли окружающие люди. Он показывает в своем фильме, что мы все взаимосвязаны, и ответственны за наше отношение друг ко другу. Это то, что мы можем делать в нашей жизни – проявлять уважение к другим, чтобы они чувствовали таким образом свое достоинство. Также это касается и моего фильма. Наша жизнь и состоит в конце концов, из того, что все мы влияем друг на друга и можем проявлять доброту.
- Как вы придумали образы призраков, которых мы увидели в фильме, особенно таких разлагающихся по ходу событий?
- Ну, это было нелегко. Я взяла за основу фильм Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». Но я решила не делать их слишком окровавленными, потому что я хотела, чтобы мы смогли их воспринимать, иметь какой-то контакт, хотя в нашем сценарии они были более страшными, у них отваливались руки, выпадали глаза, и в течении фильма они выглядели все хуже и хуже. Но я от всего этого должна была отказаться, потому что, иначе, мы не сможем воспринимать их как личности.
- К тому же, это наверное вам позволило сэкономить на компьютерных эффектах? Вам не надо было, чтобы они у вас летали и тому подобное?
- Я подумала, что если я начну эту тему в фильме, мне придется развивать ее до конца, чтобы они проходили сквозь людей, сквозь стены. Но фильм совсем не об этом. И неожиданно оказалось, что, чем человечнее я их создавала, тем интересней они для зрителя. Я никогда не снимала фильмы ужасов и подобную сверхъестественную дребедень, раньше ничего подобного я не делала. Новый фильм совсем не похож на «Играй, как Бекхем». Это фантазия о том, какими глазами женщина видит правосудие. Этот фильм показывает, какие эмоции испытывают все женщины и матери, и дочери. И, вообще, все мои фильмы касаются женщин, о том, как другие люди пытаются контролировать нас, показывать нам, какими нам быть, что нам носить, как нам выглядеть, о чем нам дозволяется мечтать, о чем нет, как нужно себя вести, как относиться к мужчине. Все мои фильмы о том, как женщины пытаются вырваться от навязанных им ожиданий.
- Название вашего фильма имеет прямое отношение к фильму Фрэнка Капра, но есть ли что-то еще что соединяет эти фильмы?
- Я постаралась позаимствовать его потрясающую теплоту и человеколюбие. Концовка его фильма поражает не столько тем, что пережил главный герой, но главное, тем, как ему помогли окружающие люди. Он показывает в своем фильме, что мы все взаимосвязаны, и ответственны за наше отношение друг ко другу. Это то, что мы можем делать в нашей жизни – проявлять уважение к другим, чтобы они чувствовали таким образом свое достоинство. Также это касается и моего фильма. Наша жизнь и состоит в конце концов, из того, что все мы влияем друг на друга и можем проявлять доброту.