Алехандро Аменабар снял этот фильм в 2009 году, но широкого проката картина, кажется, не имела. Во всяком случае, я натолкнулась на нее совершенно случайно, и два часа вчерашнего вечера провела, полностью захваченная этим киноповествованием.
Личность Гипатии, красавицы-философа и астронома времен поздней античности, трагически погибшей от рук христианских фанатиков на фоне разоренной ими же Александрийской библиотеки, волновала меня с детства... О ней так мало сведений, ни один ее собственный текст не сохранился, но ясно одно - это была великая женщина. Ее величие даже не в том, что она была выдающимся мыслителем (без текстов об этом трудно судить), а в силе личности. Нетрудно представить себе положение женщины в те времена... И вот - Гипатия. Женщина, читающая лекции, проводящая научные опыты, размышляющая на философские темы, член правительства Александрии... Этот образ очень тонко и убедительно раскрывает Рэйчел Вайс.
Разумеется, скудость исторического материала не позволила авторам фильма обыграть сколь-нибудь аутотентичный сюжет, но все, что известно о Гипатии и ее жизни, вошло в фильм, включая эпизод с кровавым платком и саму ее смерть. Разумеется, остальное додумано авторами фильма, в том числе вся любовная часть и то, над чем конкретно работала ученая. Однако сама бурлящая атмосфера Александрии 5 века, столкновение религий, столкновение жизненных позиций, моральные противостояния показаны, на мой взгляд, очень убедительно и ярко.
В любовной части проглядывает все же некоторый мелодраматизм (особенно в истории бывшего раба), но он теряется на фоне воистину трагических, достоверных событий.
Фильм многогранен, и в нем можно найти разные темы для споров и обсуждения.
Мне это произведение очень понравилось. Рекомендую всем посмотреть.
Личность Гипатии, красавицы-философа и астронома времен поздней античности, трагически погибшей от рук христианских фанатиков на фоне разоренной ими же Александрийской библиотеки, волновала меня с детства... О ней так мало сведений, ни один ее собственный текст не сохранился, но ясно одно - это была великая женщина. Ее величие даже не в том, что она была выдающимся мыслителем (без текстов об этом трудно судить), а в силе личности. Нетрудно представить себе положение женщины в те времена... И вот - Гипатия. Женщина, читающая лекции, проводящая научные опыты, размышляющая на философские темы, член правительства Александрии... Этот образ очень тонко и убедительно раскрывает Рэйчел Вайс.
Разумеется, скудость исторического материала не позволила авторам фильма обыграть сколь-нибудь аутотентичный сюжет, но все, что известно о Гипатии и ее жизни, вошло в фильм, включая эпизод с кровавым платком и саму ее смерть. Разумеется, остальное додумано авторами фильма, в том числе вся любовная часть и то, над чем конкретно работала ученая. Однако сама бурлящая атмосфера Александрии 5 века, столкновение религий, столкновение жизненных позиций, моральные противостояния показаны, на мой взгляд, очень убедительно и ярко.
В любовной части проглядывает все же некоторый мелодраматизм (особенно в истории бывшего раба), но он теряется на фоне воистину трагических, достоверных событий.
Фильм многогранен, и в нем можно найти разные темы для споров и обсуждения.
Мне это произведение очень понравилось. Рекомендую всем посмотреть.