Режиссер Скотт Чарльз Стюарт, 2010 г.


Это я вам скажу что-то с чем-то. Такого могучего трэша я давно не видывал - старина Дэн Браун с "Котом да Винчи" нервно курит в темном уголке. Причем по сравнению с "Легионом" "Кот" выглядит прямо-таки вершиной логики, пронизанной глубокой духовностью, тонкой философией и, не побоюсь этих слов, стилистикой интеллектуального постмодернизма. Но давайте пройдемся по сюжету - клянусь Рейтингом Яндекса, я ничегошеньки не приврал и не преувеличил: всё так и есть на самом деле! То есть - это буквально показывается на экране.

Начало самое интригующее. Окраины Лос-Анжелеса (ну конечно, где еще начинаться Апокалипсису? Не в Израиле же?), ночь, дождь, бомжи, костры в бочках. И во все это смрадное говнище - бац! - с неба падает не хрен с горы, а лично архангел Михаил. Сразу становится очевидно, что ТАМ Михаил не раз смотрел художественный фильм "Догма" Кевина Смита, поскольку первым же делом он отрезал себе крылышки, а потом долго зашивал собственную спину иголкой размером с серп у статуи "Рабочий и колхозница". Далее архангел непринужденно грабит оружейный склад, набивает огромные сумки М-16 и MP-5 Kurz, попутно до смерти репрессирует двух полицейских, угоняет их машину и временно скрывается во мраке неизвестности...

Засим зрителя перемещают на окраину пустыни Мохаве - позабытая трасса, на обочине торчит одинокая бензоколонка, населенная традиционными для американской глубинки косорылыми дегенератами: небритым хозяином заведения, его рефлексирующим сыночком, одноруким бандитом негром на подхвате и очень беременной официанткой-блондинкой, по которой сохнет сынулька - сохнет зря, ибо сразу указывается, что обладательница пятого номера и круглого живота воздыхателю не давала, не дает и давать не будет, а ребенок вообще неизвестно от кого - в свете грядущих событий я предположил, что надуло ветром.

Тут же на бензоколонке трутся мясо герои второго плана: Американская Семья на Грани Развода (папа-мама-дочка, средний класс, белые, протестанты) и Негр-Бандит с Пистолетом. На этом режиссер счел, что компания для Спасения Мира полностью самодостаточна и дополнять сей паноптикум не стал. За одним исключением - исключение, правда, пока не доехало до точки.

Следующие пятнадцать минут посвящены Семейным Ценностям. Заезжие Папа и Мама воспитывают непослушную Дочурку в вызывающем кружевном мини, Дочурка подает недвусмысленные сигналы Негру с Пистолетом, Сынулька Хозяина проливает слюни по не дающей Блондинке, Хозяин рекомендует "не совершать его ошибок", словом - стандартный набор. Так бы это все и продолжалось nec plus ultra, но тут внезапно происходит полный аллес гемахт - в бар заходит Милая Американская Старушка, заказывает кровяной ростбиф, а когда еда ей не понравилась, с адским ревом набрасывается на Папу из среднего класса и начинает его чуточку немножечко кушать. В процессе поедания Папы (не доела, кстати) у Милой Старушки отрастают зубы будто у пираньи-акселерата, глазки становятся черными-пречерными и бабушка начинает резво бегать по потолку, что сразу вызвало нехорошие подозрения - не переодетый ли это в юбку Чужой?

Положение спасает Негр с Пистолетом, используя инструмент по назначению - пиф-паф, зловредная бабка мертва, но сразу встают два вопроса: куда девать тело (все ведь смотрели фильмы ужасов и знают, что плохой персонаж однажды вскочит и снова начнет бесчинствовать!) и что делать с покусанным Папой, которого тяпнули прямиком по яремной вене. Папу решено вести в госпиталь, но в паре миль от бензоколонки герои внезапно сталкиваются с Казнью Египетской - в виде тучи навозных мух, - и в панике возвращаются обратно.

Через пять минут на угнанной полицейской машине появляется Терминатор Т-1000 архангел Михаил и заявляет вконец охреневшей публике буквально следующее:

1. Бог разозлился и решил вас всех того... В общем, Конец Света.
2. Ангелы вселились во всех других людей - типа Милой Бабушки, - и будут вас кушать.
3. Я восстал против Воли Божьей и решил вас спасти... В смысле не вас всех, а Блондинку.
4. Блондинка - избранная. Ее ребенок Спасет Мир.
5. ОНИ скоро придут. Будем отстреливаться.

После чего всем персонажам выдается по автомату и начинается форменный Армагеддец.

Ну, вы поняли. Отличное, отличное кино. Очень рекомендую. Пиршество духовности. Отдельно замечу, что этот офигительнейший трэшак не комедия и не стёб, все снято на полном серьезе. Полтора часа здорового хохота гарантировано - в компании и под пиво.

Общие оценки:
- Сценарий - ноль.
- Логика - минус стопицот.
- Эффекты - тройка с минусом.
- Общий вывод - трэш и глэм.



А вот, так сказать, "профессиональная рецензия" - я рыдал навзрыд:

Очень необычное сочетание множества жанров в одном фильме «Легион» делает его очень привлекательным для любителей боевиков, фантастики, библейских сказок, мифов и даже вестернов.



URL записи