Странный фильм, очень трогательный, очень красивый и малость шизофреничный. В хорошем смысле.
То есть эта шизофреничность – назовем ее лучше "абсурдностью", чтобы снять всякий негативный привкус - придает фильму дополнительное очарование. Чего трудно ожидать от фильма, в аннотации которого указана смерть несовершеннолетней героини от рук маньяка-убийцы.
Тем не менее, факт остается фактом. Вот как-то создателям фильма – а это, на минуточку, Питер Джексон, режиссер саги "Властелин колец", он и здесь – режиссер, и сценарий помогал писать, так что будем говорить именно о нем – удалось не то, чтобы объять необъятное, но – сочетать несочетаемое.
Девичью мелодраму о взрослении, трагедию о семье, в которой погиб ребенок, криминальный триллер о серийном убийце малолетних – и психоделический трип о загробном существовании.
Некоторые сомнения в том, надо ли было это делать, у зрителя нет-нет да проснутся, покоробят его слегка, зрителя, но и снова – уснут, убаюканные простотой изложения, легкостью восприятия, красотой картинки и симпатичностью всех без исключения персонажей фильма, включая главного злодея.
Нет, не подумайте, настолько далеко против общечеловеческих ценностей, чтобы рисовать маньяка-детоубийцу карамельно-розовыми красками, Петер Джексон в своем эксперименте все же не зашел.
Он просто пригласил на роль маньяка Стенли Туччи, напялил на его лысую голову желтый парик, изменив до неузнаваемости, но - куда же деть харизму? – обаяние Туччи и из-под парика просачивается. Нет, леденящей кровь инфернальности тоже хоть отбавляй… Ну, у очень позитивных актеров вообще есть такая слабость – когда уж слишком много в багаже накапливается веселых, смешных и добрых ролей, в качестве ложки горького взять – и сыграть какого-нибудь душегуба. Чтобы приобрести к палитре своей актерской выразительности дополнительный оттенок. Наверное. Вот и Стенли Туччи до этого дошел.
Нет, он и раньше, помнится, играл плохих парней, но всегда каких-то ненастоящих. Понарошку. Здесь одна только подробность – маньяк в тиши своего дома, обдумывая и конструируя очередное преступление – строит, и весьма талантливо – кукольные домики, с балкончиками, террасами, подвальчиками и чердачками, с каминчиками и часиками, которые идут и показывают настоящее время… По-настоящему страшный персонаж.
Стенли Туччи за эту роль номинирован на Оскар – за роль второго плана.
Роль первого плана, надо думать, играет девочка – не в этом мире, так в том, она занимает, действительно, большую часть экранного времени.
Сирша Ронан ее играет. Хорошая девочка, ну, это они, в Голливуде, умеют – находить таких симпатичных и органичных детишек, что всегда завидно. (В наших фильмах, даже лучших времен, дети большей частью не очень-то похожи на настоящих…)
Но особенно удались родители: Рейчел Вайс и Марк Уолберг. В последнее время так редко в кино увидишь нормальную семью, родителей – любящих друг друга и своих детей, а не своих любовников и свои карьеры… Вот в фильме "Милые кости" показаны именно такие родители. Правда, и речь в фильме идет не о сегодняшнем дне, а о 70-х.
Как говорит в самом начале героиня фильма, "в то время объявления о пропавших детях еще не печатались на молочных пакетах… Тогда еще никто не верил в то, что такое может случиться…" Слова были сказаны – и фильм покатился дальше. Но весь он – как будто и есть вопрос без ответа: как мы попали в мир, где такое случается?
Милые кости | The Lovely Bones: США, Великобритания, Новая Зеландия - 2009