Мюзикл "Девять" Роба Маршалла - это римейк феллиниевских "Восьми с половиной", но то ли от переизбытка задействованных в нем звезд (Дэниел Дэй-Льюис, Софи Лорен, Джуди Дэнч, Марион Котийяр, Николь Кидман, Пенелопа Круз, Ферджи, Кейт Хадсон), то ли от слишком незатейливой смены друг другом концертных номеров, он производит впечатление какого-то новогоднего телепредставления. С другой стороны, этот Голубой огонек снят явно не на Шаболовке, да и не голубой он вовсе - в фильме преобладают черно-белые тона, а в отношениях между главным героем и его многочисленными женщинами - цвета страсти. Я уж не говорю о том, что Ферджи - это никак не Надежда Бабкина, хотя по габаритам и напористости она делает и ее, и атаманшу из "Новых бременских музыкантов".
Музыкальные выходы звезд порой очень впечатляющи: Пенелопа Круз "танцует" телефонный разговор с любовником (я совсем не против, если ей таки дадут "Оскар" за эту роль); героиня Кейт Хадсон (журналистка Vogue) так зажигательно флиртует (опять-таки с помощью песен и плясок) с режиссером Гвидо Контини (Дэй-Льюис), что, когда тот отказывается задержаться в ее номере, это кажется слишком большой натяжкой. Николь Кидман не танцует вовсе, но зато как эффектно она, не желающая довольствоваться ролью музы, уходит от главного героя!
Марион Котийяр тут исполняет стриптиз и прямо-таки снимает бюстгалтер, но это как-то не производит особого впечатления. Зато какая горчая штучка здесь Джуди Денч - мне показалось, Софи Лорен меркнет на  ее фоне.
Беда в том, что в мюзикле этом, кроме песен и танцев, нет никакой интриги. У режиссера Гвидо Контини на носу съемки картины, кинозвезда уже в съемочном павильоне, костюмы сшиты, деньги найдены, а у него нет ни единой мысли по поводу сценария. Может ли это тронуть нас, проведших 12 лет в ожидании "Аватара" и еженедельно встречающих в кинотеатрах премьеры фильмов, создатели которых и не помышляли о необходимости сделать хотя бы набросок сценария, прежде чем возопить "Мотор!"?
В этом кино нет даже хэппи-энда! Но он был бы, хвати создателям ума закруглиться минут на 10 раньше, в тот самый момент, когда жалкий режиссеришка, который хотел получить всех женщин сразу, оказался и без музы, и без жены, и без любовницы. Вот это был бы катарсис! А так - возвращаются к нему, и божество, и вдохновенье...
Фильм отнюдь не божественный и не вдохновенный, но очень красивый - а это уже немало: 3 балла из 5, где-то так

URL записи