Фильм получил в прессе и Интернете очень неоднозначные отклики. Кто-то им восторгается, называя чуть ли не лучшим творением кинематографа за всю историю, а кто-то, напротив, негодует по поводу его популярности и видит в новом творение Мартина Скорсезе один только бред. Как и принято, истина где-то посередине. И те, и другие не правы. Первые, видимо, плохо осведомлены о мире кино и его творениях, вторые просто пытаются прикрыть своё непонимание фильма оскорблением его достоинств. Но обо всём по порядку.
По поводу фильма есть много мнений, но мало кто спорит с тем, что с актёрской игрой у картины всё в порядке. Молодец ДиКаприо, ему в который раз удаётся сложная драматическая роль. Кажется, достигнув серьёзного возраста, он нашёл в себе новые грани актёрского дарования, а потому от роли к роли играет только лучше. Молодцы и Бен Кингсли с Мартином Руффало, которые ДиКаприо отлично подыгрывают (и в прямом, и в переносном смысле этих слов).
Помимо хорошей игры актёров у фильма много достоинств. Крепкая и захватывающая сюжетная линия, интересная концовка, много атмосферной музыки и мистически-загадочного антуража. Одним словом, новый фильм Скорсезе – крепко сбитый психологический триллер, который смотрится хорошо и приятно. Но, как и положено, в бочке мёда есть ложка дёгтя, которая не позволяет мне согласиться с хвалебными отзывами, называющими фильм гениальным.
Гениальность не терпит повторов. И мне непонятно, почему многие бросились хвалить Скорсезе за великолепную концовку и чуть ли не сажать его на престол короля неожиданных концовок, убирая оттуда Найта Шьямалана. Концовка фильма, к великому сожалению, слизана почти один в один с гениального «Помни» (Memento) с Гаем Пирсом в главной роли. Слизаны и многие подводы к этой концовке. Наверное, именно поэтому, несмотря на мастерскую работу Скорсезе, с сюжетными ниточками, мне удалось догадаться, чем фильм окончится. Во время просмотра просто возникло стойкое дежавю, и память быстро расставила всё по своим местам, проведя аналогии с «Помни».
Всё это не умоляет достоинств фильма (всё-таки он снят по книге и нет вины создателей, что идея вторична), но оставляет какой-то неоднозначный осадок. Именно ту самую ложку дёгтя в бочке хорошего мёда. И если кто-то спросит меня, стоит ли смотреть новый фильм Скорсезе «Остров проклятых», то я порекомендую лучше посмотреть «Помни». Он лаконичней, острее, крепче, при этом в полтора раза короче. А уже после него, спустя какое-то время, можно посмотреть фильм «Остров проклятых».
Скорсезе и вся съёмочная бригада – большие молодцы и сделали отличное кино. Но здесь их, по моему мнению, будет ждать судьба «Портрета Дориана Грея» Уайльда и «Парфюмера» Зюскинда. Написаны хорошо, гениально, красиво и рекомендуемы к прочтению, но меркнут рядом с теми книгами, которыми писатели вдохновлялись («Шагреневой кожей» Бальзака и «Коллекционером» Фаулза). Так и «Остров проклятых». Хороший фильм, но сравнений с «Помни» ему не избежать. И сравнение это не в пользу нового фильма Скорсезе.