Поскольку наш стройотряд в принудительном порядке отправили на культпросвет в ближайший кинотеатр, посмотрел "Милые кости". Ну что, его все сильно ругают вокруг, и это, в принципе, правильно, но тут важно понимать, отчего так неловко с фильмом получилось. Всё-таки Джексон - режиссёр, требующий ну очень больших форм, он с ними себя комфортнее всего ощущает, поэтому, поскольку Сиболд не удосужилась в "Костях" придумать огромную обезьяну, или хотя бы самый затрапезный Мордор, то тут во многом нужна была работа с небольшими предметами, и с этим у Джексона как-то не состоялось. То есть общее впечатление - это именно несостыковка произносимого с самим рассказчиком, ну это как если бы вместо Кати Андреевой новости на Первом Анфиса Чехова читала, к примеру.
Вдвойне обидно - потому что Джексон, подобно герою Лайама Нисона из моего нежно любимого фильма "Заложница", обладает неким набором "полезных умений". И эти умения на протяжении всей ленты не позволяют происходящему на экране рухнуть в совсем уж безобразие - тут завязка гениальная (там особенно крутой момент, когда ход времени через смену книжек на прикроватном столике показан, так обычно только Мендес умеет), очень здорово зарифмовано убийство с семейным ужином, ближе к концу есть очень страшный момент (я когда смотрел, в зале даже кинокритики есть перестали на какое-то время), ну и вообще весь фильм все эти мгновенные вспышки очень оживляют, ну и в добавок ещё есть сильно пьющая бабушка в исполнении актрисы Сарандон.
Ещё там, конечно, много совсем сентиментальных вещей - то в скурпулёзно воссозданном супермаркете образца семьдесят третьего года всплывает стенд с рекламой какой-то книги Дж. Р. Р. Толкиена, то вдруг сам Джексон с восьмимиллиметровой кинокамерой в руках промелькнёт в магазине фототехники. Зато Сирши, которая даже в синего цвета линзах абсолютно прекрасна, наоброт, кажется как-то маловато.
Чистилище, в котором застревает обурваемая жаждой мести Сьюзен, и из-за архитектуры которого, собственно, премьеру фильма перенесли на год (Джексон остался недоволен первым вариантом, и в итоге всё сызнова переделал), оказывается именно тем, чего видеть ну уж никак не хотелось - штампом, дурной калькой с ужасного, ужасного, ужасного фильма "Куда приводят мечты". Да, собственно, именно здесь появляется фирменное джексоновское тонирование кадра, но все эти корабли в бутылках и волнующийся океан ржи оборачиваются несусветно обывательским, пошлым представлением об "ином" мире - слишком толстокоже, слишком прямолинейно.
Но самое главное, что вместе со стерильно вычищенными кусками книги, которые могли бы смутить неподготовленного зрителя (в исходном произведении речь шла также об изнасиловании, а милые кости присутствовали в реальном мире во вполне овеществлённом виде), из фильма исчезла та причина, по которой всё это надо было снимать и, соответственно, смотреть. То есть напрашивающийся вывод о том, что умерев, лучше бы не докучать любимым людям и оставить их, наконец, в покое, слишком мелковат для картины такого калибра. Вывод, что, потеряв старшую дочку, не стоит отчаиваться и продолжать жить дальше - тоже. Структура сюжета в точности повторяет любимую констукцию уже упомянутого выше Мендеса - фильм начинается и заканчивается одинаковым нарративом главной героини, которая говорит, что её зовут Сьюзен Сэлмон, и что её фамилия в переводе означает лосось. Лосось - один из символов Канады и ещё, в принципе, христианский символ, но следует ли делать из этого хоть какие-то выводы, увы, совсем не понятно.



URL записи