Примерно тысячу лет назад предводитель некой секты Парнас (Кристофер Пламмер, старикан похожий на Гэндальфа) заключает сделку с Дьяволом в обмен на вечную жизнь. Дьявол (отличный музыкант Том Уэйтс) подыгрывает Парнасу и позволяет ему выиграть, чтобы постоянно заключать с ним пари. Вечную жизнь Парнас проводит бомжуя, пока не влюбляется в даму. Снова заключив пари с Дьяволом (тот делает его молодым, но смертным) Парнас завоевывает даму. В обмен Дьявол требует отдать его ребенка, когда тому исполнится 16 лет. Хитрый Парнас, видимо, активно пользовался презервативами, но система дала сбой и в 60 лет (!!) дама родила дочь Валентину (Лили Коул). После этого Парнас начал бухать и колесить по миру давая представления, где зрителям предлагалось пройти через магическое зеркало, которое делало их фантазии реальностью. В зазеркалье людям предлагают сделать выбор: отдаться своим порокам или встать на путь истинный. Порочные души Дьявол забирает себе. Что случается с праведными душами никто не знает, т.к. в фильме таковых нет. В состав труппы, помимо самого Парнаса и его дочери, входят карлик (Верн Тройер) и юный зазывала с загадочным именем Антон (Эндрю Гарфилд). Однажды труппа вытаскивает из петли некого Тони (Хит Лэджер). Он совсем не помнит своего прошлого, но умело занимается пиаром труппы. А дальше и без спойлеров-то и не расскажешь.
Фильм очень понравился, хотя и вызвал несколько вопросов. Прежде всего, стоит понимать, что автор фильма – Терри Гиллиам. Такое ощущение, что он употребляет что-то ядреное. Удивительно, но это даже идет на пользу. Причем на пользу визуальному ряду. Зазеркалье – это нечто потрясающее, такой накал сюрреализма видел только у Гиллиама (что «Бразилия», что «12 обезьян», что «Монти Пайтоны», что «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Причем смотрится это великолепие весьма оригинально и свежо. С динамикой тоже все в порядке, смотрится фильм интересно, несмотря на двухчасовую продолжительность. Хит Лэджер – отличный актер, жаль, что его больше нет. Лоу, Депп и Фарелл тоже прекрасно сыграли (нет, я не буду говорить, что их участие обусловлено внезапной смертью Леджера и что они все отдали свои гонорары его маленькой дочери, и не надейтесь). Том Уэйтс в роли Дьявола, как всегда, прекрасен. Фактически, сыграл самого себя. Казалось бы, быть фильму безоговорочным хитом, но есть там и слабое место (хотя в прокате он окупился: 58 миллионов сборов при 30 миллионном бюджете).
Это место – центральная идея. А точнее, ее полное отсутствие. Что хотел сказать автор этой сказкой/притчей? Дальше будут спойлеры. Парнас – слабовольный старикан, который толком-то ничего и не делал, чтобы спасти дочь, за тысячу лет не смог научиться даже основам маркетинга. Единственный, кто проявляет инициативу – это Тони. Почему Валентина стала женой Антона, если выбрала воображение Тони? Зачем Дьявол вдруг захотел прикончить Тони? Зачем Парнас пускал людей в зазеркалье, где их ждал Дьявол еще до «сделки на 5 душ»? В общем, вопросов очень много.
В итоге, изумительно красивая сказка с невнятной идеей.
Это место – центральная идея. А точнее, ее полное отсутствие. Что хотел сказать автор этой сказкой/притчей? Дальше будут спойлеры. Парнас – слабовольный старикан, который толком-то ничего и не делал, чтобы спасти дочь, за тысячу лет не смог научиться даже основам маркетинга. Единственный, кто проявляет инициативу – это Тони. Почему Валентина стала женой Антона, если выбрала воображение Тони? Зачем Дьявол вдруг захотел прикончить Тони? Зачем Парнас пускал людей в зазеркалье, где их ждал Дьявол еще до «сделки на 5 душ»? В общем, вопросов очень много.
В итоге, изумительно красивая сказка с невнятной идеей.