По мотивам обсуждения предыдущей идеи родилась еще одна. Смотрите. В глазах рекламщиков, прокатчиков и владельцев кинотеатров разница между походом в кино и просмотром телевизора стремительно стирается. Т.е. попкорн мне дома еще не продают, но рекламу в кино уже показывают за милую душу. Тема не новая. Производители ДВД дисков в свое время понаглели с неперематываемой рекламой перед фильмами. Теперь кинотеатры начали. Т.е. я плачу за билет от одной до нескольких сотен рублей и смотрю за свои же деньги рекламу. Не ролики новых фильмов – это само собой, а настоящую рекламу перед ними! Рекорд, зафиксированный мной, по-моему, шесть роликов. Шесть!!! Народ говорит, бывает и больше.
Вы думаете, я возмущаюсь? Да ни в коем разе! Я просто думаю, идею надо дальше развить. До логического конца. Телевизор, включая кина, нам показывают бесплатно. Т.е. все там внутри уже оплатили рекламодатели. Хватило и на кино, и на сериалы, и на новости, и на много чего еще и даже осталось. Причем рекламу в ТВ не факт что смотрят. Народ подлый, бесчестный. Норовит то канал переключить, то в туалет сбегать в рекламную паузу. С этим конечно тоже можно и нужно бороться. Самый легкий путь – законодательно запретить пульты дистанционного управления, но об это в другой раз. Так вот…
Идея следующая – бесплатные киносеансы.
Один рекламный контакт сколько стоит? Например, клик на Яндексе идет по доллару. Это по плохому запросу. По хорошему – до нескольких десятков. Значит, надо посчитать среднюю стоимость контакта из разных медиа, умножить на коэффициент «неизбежности», поскольку в кино на другой канал не переключишься и вообще никуда не денешься с подводной лодки. Стандартный ролик 15 секунд. Пусть примерно по 50 центов за контакт. 1 минута – 2 доллара. Получается, если зритель в течении где-то пяти минут просматривает рекламу он за просмотр фильма уже заплатил. Ну давайте с учетом кучи неизвестных факторов доведем время до 20 минут. Это уже всяко отобьется.
Условие ровно одно – вход в зал бесплатный, но строго до начала показа рекламы. После этого – баста, дверь на клюшку. 20 минут рекламы – потом фильм. Рекламу ставить массовой напревленности – софт-дринки, макдональдсы, телефоны и прочий трэшак. Местные бизнесы продвигать – магазины по соседству, кафе. Геотаргетинг-то просто потрясающий! А рекламщики потом оплачивают кинотеатру стоимость билетов. А зрителей на таких сеансах будет дофига! Халява, плиз!
Владельцы кинотеатров сейчас при стоимости билета в кино и так под 10 долларов стремятся накрутить еще 3 конца на попкорне, пиве и чипсах – в результате чего все вокруг воняют едой, чавкают, громко тянут через трубки колу, каждые полчаса бегают в туалет, а напившись пивка, громко общаются и ржут как кони. А можно ведь вот как. Скажем, у нас 8 залов. 2 – социальных, где за рекламу халява. 3 нормальных – там все как обычно. 2 – ненормальных, билеты туда дороже, зато нельзя вообще еду и питье внутрь проносить. После начала фильма в такой зал тупо не пускают, а еще глушилки стоят на сотовые. А один зал… О-о-о-о! Один – лютый. Там бар прямо внутри зала с крепкими напитками плюс курить можно. Опять отвлекся…
Дополнительно можно еще устроить социальные кинотеатры – там ВСЕ сеансы будут бесплатные по предложенной схеме. Зашлите Лужкову идею! Срочно! Но тогда чтобы в каждом районе! Примыкая к вещевому рынку. Место в фойе отдать лоточникам и киосочникам – от них дополнительный доход пойдет. В таких синематогрофах можно смело 50% времени отдать под отечественное кино. Да собственно только там его и показывать. И все кругом в толстом шоколаде!
Пилотный прогон идеи выявил несколько слабых мест, главное из которых – отсечь тотальных нищебродов и халявщиков. Ибо рекламодатели должны быть уверены, что аудитория хоть частично платежеспособна. Сильно богатых не надо – телевизор ведь тоже не на олигархов ориентируется и даже не сильно на средний класс. Просто немножко платежеспособна. Вариантов тут может быть много, два, лежащих на поверхности – при входе предъявить билет на один из сеансов в этот же кинотеатр. Это показывает, что человек в том числе покупает билеты и за деньги. Вариант два – пускать только людей, предъявляющих на входе ведерко попкорна, скажем, не менее среднего. Этот даже предпочтительнее. Он с одной стороны доказывает платежеспособность, с другой уводит любителей пожрать в отдельный канал, разгружая обычные сеансы от присущих им вони и чавканья.
Дисклеймер: Автор понимает, что идея далеко не идеальна, но настаивает на присущем ей рациональном зерне. Ибо реально достали.