С тех пор как в России начали отмечать День святого Валентина, февраль превратился в самый романтичный месяц года и подарил нам тему для очередной двадцатки лучших лент мирового кино. В фокусе нашего внимания романтические ленты – комедии, трагедии, мелодрамы, пробуждающие в зрителях любовное настроение.

 

20: ДОКТОР ЖИВАГО

Юрий Живаго (Омар Шариф) и Лара Антипова (Джули Кристи) впервые встретились, когда в России правил Николай II. Юрий в то время был начинающим врачом, а Лара – молодой девушкой, обрученной с пламенным большевиком. Прошли годы, Первая мировая война завершилась революцией, и судьбы героев фильма вновь пересеклись. Но Живаго к тому времени уже был женат.

За исключением книг Чехова, Толстого и Достоевского, русская литература никогда не пользовалась на Западе массовым спросом. Однако скандал, возникший из-за подпольной переправки рукописи Бориса Пастернака в Италию, и последующее присуждение писателю Нобелевской премии помогли «Доктору Живаго» стать международным бестселлером. Покупая права на книгу, продюсер Карло Понти надеялся, что главную роль в экранизации сыграет его жена Софи Лорен, но англичанин Лин предпочел соотечественницу Джули Кристи и обошел стороной нескольких звезд с европейской внешностью, чтобы отдать заглавный образ египтянину Шарифу. Конечно, британец не смог передать все политические и идеологические нюансы книги, но драматичная любовная линия удалась как нельзя лучше. В итоге фильм стал блокбастером и удостоился пяти «Оскаров».

19: ЭННИ ХОЛЛ

Нью-йоркский комик Альви Зингер (Вуди Аллен) пользуется успехом у зрителей. Однако он слишком невротичен, чтобы наслаждаться деньгами и славой. Его жизнь немного налаживается, когда Альви знакомится с начинающей певицей Энни Холл (Дайан Китон). Но поскольку у девушки хватает собственных «тараканов», ее отношения с комиком развиваются не слишком гладко.

«Энни Холл» задумывалась как детектив, и любовная история должна была развиваться на втором плане повествования. Именно поэтому Вуди Аллен не стал придерживаться штампов романтической комедии и честно сказал все, что думает об отношениях между людьми, которые настолько увлечены своими «глюками», что с трудом находят время для любви. Черпая вдохновение в собственных романах, комик сделал настолько искренний, обаятельный и смешной фильм, что монтажер Ральф Розенблюм убедил Аллена вырезать детективные сцены и сосредоточиться на любовной истории. Так путаная лента продолжительностью в два с половиной часа превратилась в превосходную романтическую комедию, напоминающую о ценности любви, но не завершающуюся словами «и жили они долго и счастливо». Фильм удостоился четырех «Оскаров», однако вклад Розенблюма был отмечен лишь премией BAFTA.

18: ЗАВТРАК У ТИФФАНИ

Пол (Джордж Пеппард) именует себя писателем, но он не публиковался уже много лет, и его основное занятие – тесное общение с состоятельными дамами. Сходным образом зарабатывает на жизнь его новая соседка Холли Голайтли (Одри Хэпберн), мечтающая о великосветском браке, но обычно имеющая дело с сомнительными личностями вроде босса итальянской мафии.

Когда Труман Капоте продал студии Paramount права на свою самую известную книгу, он очень хотел, чтобы главную роль сыграла Мэрилин Монро. Действительно, кто был в то время более очевидной создательницей образа наивной, но расчетливой провинциальной девушки, мечтающей о деньгах и бриллиантах? Однако Монро отказалась, создатели картины пригласили аристократичную Одри Хэпберн, и это неочевидное решение позволило создать нетривиальную ленту о людях, которые сложнее и интереснее, чем кажутся на первый взгляд. Хэпберн была номинирована на «Оскар», сценарист Джордж Аксельрод тоже удостоился номинации, однако обе  полученные лентой статуэтки забрал домой композитор Генри Манчини. Он был награжден за лучшую музыку и лучшую песню Moon River. Последняя была написана специально для скромного вокала Хэпберн, никогда ранее профессионально не певшей.

17: ТРИ ТОПОЛЯ НА ПЛЮЩИХЕ

Не сказать, что жизнь колхозницы Нюры (Татьяна Доронина) не сложилась. Муж есть, хозяйство крепкое, двое детей… Но счастья, любви, нежности женщине не хватает. И когда Нюра, приехав по делам в Москву, знакомится с интеллигентным таксистом (Олег Ефремов), она понимает, что жизнь может быть другой – более интересной и более романтичной.

Когда в 1987 году МХАТ распался на два театра, один из них возглавил Олег Ефремов, а другой – Татьяна Доронина. Одного этого достаточно, чтобы понять, какие творческие силы и какие харизматичные личности собрались в кадре «Трех тополей». Не сумев ужиться в одном театре, Ефремов и Доронина блестяще ужились в кадре – редкий советский фильм может похвастаться такой «химией» между главными героями. Конечно, в первую очередь это заслуга не актеров, а режиссера. Лиознова превосходно снимала «мужское» кино (одни «Семнадцать мгновений весны» чего стоят!), но «женский» материал она чувствовала неподражаемо. Жаль, что в условиях советского кинематографа постановщица не смогла ни создать череду блистательных мелодрам, ни основать собственное направление жанра. Но и  «Трех тополей» вполне достаточно, чтобы вписать имя Лиозновой в историю романтического кино.

16: ПЕРЕД РАССВЕТОМ / ПЕРЕД ЗАКАТОМ

Американец Джесси (Этан Хоук) и француженка Селин (Жюли Дельпи) знакомятся в поезде, который следует в Париж. Когда Джесси выходит в Вене, он уговаривает девушку выйти вместе с ним. Поскольку утром парень должен уезжать в Штаты, а денег на гостиницу у парочки нет, Джесси и Селин проводят ночь, болтаясь по городу и рассуждая о жизни. Девять лет спустя они встречаются вновь, на сей раз в Париже.

Сюжет «Перед рассветом» был навеян реальной историей из жизни Ричарда Линклейтера, и режиссер втайне надеялся, что картина поможет ему снова встретиться со случайной знакомой, с которой он некогда гулял по ночной Филадельфии. Чуда не случилось, но зато случился замечательный артхаусный фильм, получивший «Серебряного медведя» Берлинского фестиваля. В отличие от многих интеллектуальных авторских лент, «Перед рассветом» доступен зрителям из любой страны и с любым образованием, потому что речь в нем идет о ситуациях и переживаниях, понятных всем, кто когда-нибудь был влюблен. После того как Линклейтер снял «Школу рока», а Этан Хоук развелся с Умой Турман, авторы ленты создали сиквел, лишь немногим уступивший оригиналу. Приняв участие в создании сценария, Хоук и Дельпи наполнили своих героев собственными мыслями и ощущениями, и фильм от этого только выиграл.

15: ВЕЧНОЕ СИЯНИЕ РАЗУМА

После того как Джоэл (Джим Керри) и Клементина (Кейт Уинслет) расстались, девушка обратилась в компанию «Лакуна», где у нее стерли память об этих отношениях. Расстроенный Джоэл обратился с той же просьбой в ту же контору, но во время процедуры он передумал расставаться с памятью о Клементине.

Чарли Кауфман – едва ли не самый амбициозный сценарист нынешнего Голливуда. Мишель Гондри – талантливый режиссер, увлеченный сюрреализмом. Их первая совместная работа «Звериная натура» была скорее странной, чем выдающейся, но их второй проект «Вечное сияние разума» показал, что значит выражение «целое больше частей». Потому что пристальный интерес Кауфмана к странностям разума нашел в лице сюрных экспериментов Гондри уникальное, врезающееся в память экранное воплощение. Даром что лент о путешествии по глубинам сознания в мировом кино пруд пруди. Достойны упоминания и актеры – Кейт Уинслет была номинирована на «Оскар», но главную скрипку сыграл Джим Керри, в очередной раз доказавший, что его актерский талант нельзя «мариновать» в комедиях. Кроме того, звезды ленты приложили руку к сценарию – некоторые диалоги были ими сымпровизированы.

14: АНГЛИЙСКИЙ ПАЦИЕНТ

В конце Второй мировой в военный госпиталь попадает сильно обожженный человек (Рейф Файнс). В дополнение к страшным ожогам он страдает потерей памяти. Помогая пациенту вспомнить прошлое, медсестра Хана (Жюльет Бинош) постепенно восстанавливает историю отношений больного, венгерского ученого Ласло де Альмаши, с замужней англичанкой Катариной Клифтон (Кристин Скотт Томас).

Хотя Энтони Мингелла экранизировал бестселлер Майкла Ондатье, студийные инвесторы не были уверены в успехе почти трехчасовой картины о любви на фоне Второй мировой войны. Поэтому производство ленты шло с большими трудностями, и продюсеру Солу Заенцу пришлось заплатить шесть миллионов долларов из собственного кармана, чтобы обеспечить Мингелле отнюдь не блокбастерный 27-миллионный бюджет. В премьерный уик-энд лента была выпущена в Штатах всего на десяти экранах, но, постепенно набирая обороты, фильм заработал в мировом прокате более 230 миллионов и получил девять «Оскаров», три из которых достались Заенцу, Мингелле и Бинош. Файнс, Томас и Мингелла как сценарист были удостоены номинаций на статуэтку. Оказалось, что если создать страстную, чувственную и глубокую военную мелодраму, то она найдет своих зрителей, несмотря на сопротивление сторонников «форматного» кино.

13: КРАСОТКА

Бизнесмен Эдвард Льюис (Ричард Гир) останавливает машину, чтобы спросить, как доехать до гостиницы. Проститутка Вивиан (Джулия Робертс) решает, что мужчина ищет компанию на ночь, и садится в машину. Разговорившись с девушкой, Льюис проникается к ней симпатией и позволяет ей переночевать в своем номере. Затем выясняется, что бизнесмену для светской встречи нужна партнерша, и он предлагает Вивиан поработать его эскортом.

Подобно «Энни Холл», «Красотка» начиналась как лента совсем иного жанра. Фильм должен был стать мрачной историей об ужасах проституции, а главную героиню собирались сделать наркоманкой, пытающейся ради отношений с Льюисом отказаться от кокаина. Сценарий предлагали многим известным актрисам (от Мэг Райан до Дженнифер Джейсон Ли), но все они отказались сниматься в таком кино, и продюсерам пришлось нанять Робертс, которая была готова на любую главную роль. Но когда Гир и Робертс приступили к работе и стало ясно, сколь свежо и обаятельно смотрится актриса, у продюсеров не выдержало сердце, и они превратили социальную драму в романтическую комедию, собравшую в мировом прокате почти полмиллиарда долларов. Роль Робертс была оценена номинацией на «Оскар» и «Золотым глобусом».

12: ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ

Девятиклассники Рома (Никита Михайловский) и Катя (Татьяна Аксюта) трепетно любят друг друга. Но взрослые этого не понимают. Для них подростковая любовь – вредное баловство, которым не стоит забивать себе голову. Поэтому мать и бабушка Ромы делают все, чтобы разлучить парня с Катей.

Подростковая любовь не была для советского кино запретной темой, но не потому, что советское общество было свободным и раскованным, а потому, что к чувствам школьников относились с тем же скепсисом, с каким взрослые герои «Вам и не снилось» оценивали роман главных героев. Когда Илья Фрэз хотел экранизировать повесть Галины Щербаковой «Роман и Юлька» под оригинальным названием, цензоры сказали ему, что намек на «Ромео и Джульетту» – слишком высокий тон для истории о «щенках». В итоге главная героиня превратилась в Катю, но картина получилась романтичной и пафосной даже без указаний на великого драматурга. Согласно представительному опросу читателей журнала «Советский экран», «Вам и не снилось» был признан лучшим фильмом 1981 года. Интересно, что если Никита Михайловский в самом деле был шестнадцатилетним, то Аксюте во время съемок исполнилось 23, и она к тому времени уже вышла замуж. Так что юношескую невинность парню пришлось изображать за двоих.

11: РЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ

В канун Рождества любовь в Лондоне буквально повсюду. И это не обязательно страсть мужчины и женщины. Дети заводят первые любовные интрижки, взрослые заново открывают жизнь после смерти любимых, пожилые люди начинают по-новому ценить многолетнюю дружбу. Главное – не упустить миг, когда в вашу жизнь вошла любовь. Иначе она может навсегда уйти.

Если не считать День святого Валентина, самое романтическое время года – Рождество и Новый год. Многие фильмы пытались связать любовь с главным зимним праздником, и у некоторых это великолепно получилось, но никто из режиссеров и сценаристов не сделал новогоднее романтическое кино такого разнообразия и размаха, как Ричард Кертис. Тут есть любовь на все вкусы – от детской привязанности до романтического влечения дублеров эротических сцен, от отношений между людьми, говорящими на разных языках, до неожиданного счастья английских недотеп, обнаруживших, что их акцент пользуется спросом у американских красоток. Несмотря на достоинства ленты, «Реальная любовь» удостоилась лишь одной значимой награды – Билл Найи получил премию BAFTA за роль второго плана. Но признание зрителей всего мира и 250 миллионов мировых сборов для подобных картин важнее призовых статуэток.

10: ПРИНЦЕССА - НЕВЕСТА

Красавица Лютик (Робин Райт Пенн) нехотя соглашается стать невестой принца Хампердинка (Крис Сарандон), когда узнает, что ее  возлюбленный Уэстли (Кэри Элвес) стал жертвой пиратов. Однако до того, как девушка выходит замуж, ее похищают трое разбойников. Вскоре к ним присоединяется загадочный юноша, который носит маску, но подозрительно напоминает Уэстли.

Выход «Властелина Колец» понизил акции всех прошлых и будущих фэнтези-лент, обходящихся без пышных спецэффектов, эпических сражений и атмосферы финального сражения Добра со Злом, но юмористическая фэнтези-сказка «Принцесса-невеста» спокойно пережила этот художественный кризис. Потому что ее главные достоинства – сценарий, диалоги и актерская игра – полностью компенсируют отсутствие громоздких эффектов. К тому же если во «Властелине Колец» любовная линия утонула в череде драматичных событий, то в «Принцессе-невесте» романтика входит на экран с первых же кадров и не уходит до заключительных титров. А в душе зрителей она продолжает жить и после того, как в зале зажигается свет. Недаром картина, изначально скромно (хотя и прибыльно) выступившая в прокате, стала настоящим хитом на видео. Людям хотелось вновь и вновь наблюдать за приключениями Уэстли, Лютик, Иниго Монтойи, Хампердинка и прочих колоритных героев ленты.

9: МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ

Приехавшая покорять Москву провинциалка Катерина (Вера Алентова) беременеет от красавца-телевизионщика Рудольфа (Юрий Васильев). На этом отношения с парнем заканчиваются, и женщине самой приходится делать карьеру. Проходят годы, Катерина становится директором предприятия и, случайно познакомившись со слесарем Гошей (Алексей Баталов), понимает, что, возможно, нашла свое женское счастье. Только вот беда – Георгий уверен, что муж должен быть главнее жены.

Сейчас трудно в это поверить, но «Москва» создавалась Меньшовым из-под палки. Молодому режиссеру приказали снять картину-подарок на 8 Марта и навязали сценарий Валентина Черных, который постановщику показался глупым и излишне сентиментальным. У некоторых звезд, приглашавшихся на пробы, было такое же мнение, и они упустили свой шанс стать частью одной из немногих российских картин, удостоенных «Оскара». Меньшов же постепенно распробовал сценарий, осознал его достоинства, вдохновился материалом… И снял, по нашему мнению, самый романтичный советский фильм. Ведь, несмотря на всю суровую и циничную правду жизни «Москвы», в основе своей это трогательная сказка о любви, надежде и счастье. И о том, что рыцарь в белом плаще не обязательно носит плащ и ездит на коне. Иногда это простой слесарь. Если, конечно, его играет Алексей Баталов.

8: МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА

Он – автогонщик Жан-Луи (Жан-Луи Трентиньян), жена которого совершила самоубийство. Она – «девушка с хлопушкой» Анна (Анук Эме), муж которой погиб на съемках. Теперь оба они родители-одиночки, и впервые Жан-Луи и Анна встречаются в пансионате, где учатся их дети. Совместная поездка становится началом романа, но память о покойных супругах мешает с головой погрузиться в новые отношения.

Французская «новая волна» обычно ассоциируется с кино для критиков и ценителей, но некоторые режиссеры из этого движения думали и об успехе у зрителей. Клод Лелюш, например, был так разочарован картиной «Важные моменты», что уничтожил ее негатив, и свою следующую постановку делал с учетом запросов аудитории, прокатчиков и инвесторов. Например, фильм был отчасти снят на цветную пленку, потому что прокатчикам нравилось «продвинутое» кино, а отчасти – на черно-белую, чтобы сэкономить бюджет. Коммерческими причинами объяснялся и жанр постановки – мелодраматичное повествование, достаточно универсальное, чтобы его оценили как французы, так и американцы. В результате родилась лента, которая, получив два «Оскара» и два приза Канн, вдохновила многих последующих режиссеров, работающих на стыке сентиментального мейнстрима и полудокументального артхауса.

7: ПРИЗРАК

Преуспевающий молодой финансист Сэм (Патрик Суэйзи) погибает во время уличного ограбления. Однако его душа не переходит в лучший мир. Она остается на земле в виде призрака, чтобы найти убийцу и дать понять Молли (Деми Мур), девушке Сэма, что существует жизнь после смерти. Напрямую общаться с людьми призраку трудно, но он находит ясновидящую (Вупи Голдберг), которой дано слышать голоса духов.

«Призрак» – это три фильма по одной цене. Во-первых, это мистическая картина, предлагающая не вполне традиционный взгляд на потустороннюю жизнь. Во-вторых, это гротескная комедия. Наконец, это мелодрама о любви, которая не проходит даже после смерти близкого человека. Знаменитая сцена объятий Молли с призраком Сэма – один из самых трогательных эпизодов в истории мирового кино. Если бы «Призрак» был полностью посвящен любовной интриге, лента могла бы претендовать на место в финальной тройке нашего хит-парада. Хотя вряд ли создателей «Призрака» расстроила бы новость о том, что их картина не попала на вершину. Ведь фильм и так прекрасно себя чувствует – в свое время он заработал в мировом прокате полмиллиарда долларов. А потом получил два «Оскара». Один из них унесла домой Вупи Голдберг, а другой – сценарист Брюс Джоэл Рубин. Также Голдберг удостоилась «Золотого глобуса» и премии BAFTA.

6: ЧУНГКИНГСКИЙ ЭКСПРЕСС

Полицейский номер 223 (Такеси Канесиро) расстался со своей девушкой. Это случилось первого апреля, и мужчина решил выждать месяц, чтобы понять, сможет ли он восстановить разрушенное. Тем временем полицейский номер 663 (Тони Люн), тоже тяжело переживающий крах отношений, знакомится с девушкой по имени Фей, которая работает в дешевой закусочной.

Когда мы в Total DVD думаем о китайских мелодрамах, нам сразу приходит в голову блистательное «Любовное настроение». Но, несмотря на все достоинства этой ленты, ранняя работа Вонга Кар-вая «Чунгкингский экспресс» кажется нам более нежной и романтичной. «Экспресс» родился спонтанно – Вонг придумал и снял его, сделав двухмесячный перерыв в изнурительной работе над исторической лентой «Прах времен». В результате фильмы вышли в один год, и «Экспресс» оказался более успешным. Он получил четыре ключевых награды Гонконгской киноакадемии (лучший фильм, лучший режиссер, лучший ведущий актер, лучший монтаж), тогда как «Прах» довольствовался тремя техническими призами. К тому же «Прах» излагал запутанную историю, требующую от публики знаний и внимания, а «Экспресс» рассказывал о переживаниях современных гонконгцев, понятных всем обитателям мегаполисов.

5: АМЕЛИ

Жизнь парижанки Амели Пулен (Одри Тоту) была скучной и размеренной, пока случай не навел девушку на мысль тайком помогать другим людям. Взявшись за этот нелегкий, но приятный труд, изобретательная красавица не только сделала счастливыми других, но и нашла свою любовь.

Все мы знаем, что Париж – романтичный город, но далеко не каждый французский фильм подтверждает эту расхожую истину. Многие видят в мегаполисе лишь холодные бетонные стены и фон для погонь и перестрелок. Поэтому столица Франции нуждается в картинах вроде «Амели», которые напоминают зрителям, каким уютным, волшебным и романтичным может быть Париж XXI века, увиденный широко распахнутыми глазами Одри Тоту и Жан-Пьера Жене. Интересно, что изначально Жене собирался поручить заглавную роль Эмили Уотсон и сделать отца героини лондонцем. Но Уотсон слишком плохо говорила по-французски, и Жене нашел замену в лице в то время известной лишь французам Тоту. Так на карте мирового кино появилась еще одна международная звезда. «Амели» была удостоена пяти номинаций на «Оскар», четырех «Сезаров» и четырех наград Европейской киноакадемии. Кроме того, лента вдохновила несколько известных лент – например, российскую картину «В ожидании чуда».

4: КАСАБЛАНКА

Американец Рик (Хамфри Богарт) владеет ночным клубом в Касабланке, крупнейшем городе Марокко. В прошлом Рик боролся с итальянскими и испанскими националистами, но сейчас он думает только о бизнесе. Внезапно к нему в руки попадают два германских разрешения на проезд по Европе – бесценная вещь для наводнивших Касабланку беженцев. Вскоре Рик встречается со своей бывшей возлюбленной Ильзой и ее мужем Ласло, сбежавшим из концлагеря деятелем Сопротивления. У мужчины появляется выбор – позволить Ильзе улететь с супругом или уговорить ее остаться в Касабланке.

«Касабланка» – редкий случай картины, которая планировалась как качественная поделка средней руки, а оказалась многолетним национальным хитом. Четверо сценаристов тянули картину каждый в свою сторону, у постановщика было собственное мнение, Хамфри Богарту приходилось вставать на кирпичи, чтобы не было заметно, что он на пять сантиметров ниже партнерши… Не прошла бесследно и атака голливудских цензоров, смягчивших некоторые сцены. Но в конце концов лебедь, рак и щука создали классическую ленту, которая вскоре была признана одним из главных голливудских фильмов. На церемонии «Оскара» 1944 года Кертицу, сценаристам и продюсерам вручили по статуэтке. Все пятеро создателей картины (в том числе Богарт и сыгравший французского полицейского Клод Рейнс) довольствовались номинацией на «Оскар».

3: МОСТЫ ОКРУГА МЭДИСОН

Фотограф Роберт (Клинт Иствуд) приезжает в округ Мэдисон штата Айова, чтобы запечатлеть на пленку местные старомодные мосты. Домохозяйка Франческа (Мерил Стрип), семья которой уехала на ярмарку в другой штат, вызывается показать мужчине дорогу, потому что на проселке нет указателей. Роберт и Франческа проводят вместе всего четыре дня, но этого оказывается достаточно, чтобы крепко влюбиться и навсегда расстаться.

Даже сейчас, несмотря на все свои достижения, Клинт Иствуд прежде всего ассоциируется с образом сурового ковбоя, который не знает слов любви. Это мнение было тем более сильно в первой половине 1990-х, когда Иствуд объявил, что экранизирует бестселлер Роберта Джеймса Уоллера с собой в главной роли. Поэтому многие сомневались, что у Иствуда выйдет дельная картина. Но, посрамив маловеров, режиссер создал романтический шедевр – печальную, но красивую сагу о людях, которые не последовали зову страсти, чтобы не опорочить высокие и искренние чувства. Ключевой фигурой на экране, безусловно, была Мерил Стрип, опытная звезда драм и мелодрам, однако Иствуд тоже показал себя молодцом, заметно раздвинув границы своего амплуа. 22 миллиона, потраченные на съемки, принесли в мировом прокате 176 миллионов долларов.

2: ТИТАНИК

10 апреля 1912 года огромный лайнер «Титаник» отплыл из Англии в Америку. На его борту было две тысячи пассажиров всех наций и сословий. Корабль был спроектирован так, чтобы аристократы не смешивались с бедняками. Но девушка из состоятельной семьи Роуз де Витт Букатер (Кейт Уинслет) и бедный художник Джек Доусон (Леонардо Ди Каприо) все-таки встретились, познакомились и влюбились друг в друга. А потом была катастрофа – страшнейшая в истории мореходства.

История фильма «Титаник» началась с увлечения Кэмерона подводными исследованиями. Худший постановщик вполне мог бы бегло набросать «человеческий» сюжет фильма и полностью отдаться грандиозным спецэффектам – тому, что Кэмерону было интереснее всего. Но режиссеру хватило тонкого понимания искусства, чтобы оставить «сладкое» напоследок и посвятить много сил и времени центральной романтической истории. Ведь зрители не смогли бы сопереживать драме давно утонувшего корабля, если бы не чувствовали связи с персонажами ленты. В итоге любовь Роуз и Джека по силе воздействия на публику перевесила катастрофу «Титаника», и самыми запоминающимися кадрами ленты оказались пафосные, но интимные сцены вроде объятий героев на носу судна. Потрясающее творческое достижение – особенно для постановщика, известного боевиками и фантастическими триллерами.

1: УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ

Скарлетт О’Хара (Вивьен Ли) родилась в роскоши. У ее семьи было все – земля, поместье, рабы, политическое влияние. Выйдя замуж, девушка рассчитывала, что ее жизнь больше не изменится. Но затем началась американская Гражданская война, и богатство южан растаяло как утренний туман. Но Скарлетт не сдалась. Она надеялась на лучшее и понемногу сближалась с обаятельным бизнесменом Реттом Батлером (Кларк Гейбл).

Для американцев «Унесенные ветром» – эпопея о национальной истории и разрыве между Севером и Югом, который до сих пор влияет на политику США. Освобождение негров, Гражданская война, крах южной «аристократии», развитие семейных нравов – все эти темы книги обсуждаются вот уже полтора века. У читателей и зрителей за пределами Штатов позиция проще. Для нас «Унесенные ветром» – поразительная романтическая история. Конечно, важно, что она развивается на фоне грандиозной национальной катастрофы, но если бы не яркие персонажи, читать и смотреть «Унесенных ветром» было бы не слишком интересно. А так этот нестареющий шедевр остается с нами и в XXI веке. Лента была удостоена восьми обычных «Оскаров» и одного специального, полученного за технические эффекты.

 




URL записи