Неуверенная попытка артхаусного режиссёра снять комедию.
«Душевная кухня» — небольшой ресторанчик, находящийся на окраине Гамбурга в огромном промышленном складе, который с виду совсем не похож на прибежище гурманов и ценителей изысканной кухни. Зиносу (Адам Боусдукс), греку по происхождению и владельцу этого заведения, мало-помалу удается удовлетворять невзыскательный вкус местных бюргеров, готовых потреблять наскоро приготовленные полуфабрикаты. Всё бы было отлично, если в какой-то момент на молодого ресторатора не обрушились проблемы, как в личной жизни, так и на работе. Оставить ресторан на волю всевышнего и лететь в Шанхай за своёй возлюбленной — пожалуй самое трудное решение для героя.
Отважившись немного отдохнуть от артхауса, режиссёр «Душевной кухни» Фатих Акин представляет нам типичную комедию положений с претензией на включение в европейский мейнстрим. Герои фильма постоянно находятся в добровольном плену у обстоятельств. Они напрочь отказываются действовать на основании разума, полностью отдавшись чувствам, предоставив себя судьбе. И в этом выборе они находят счастье, познавая весь вкус жизни. Ни на секунду они не задумываются о последствиях, когда крадут диджейский сет из клуба ради того, чтобы очаровать понравившуюся девушку, когда препираются с посетителем ресторана, потребовавшем подогреть подаваемый холодным гаспачо, когда добавляют в пищу огромными порциями афродизиак. Подчас поступки героев настолько иррациональны, что задумываешься: реален ли мир, в котором они живут?
Идеологом и воплотителем мировоззрения «Душевной кухни», безусловно, можно назвать шеф-повара Шаина (Бироль Унель), чья маниакальность и эксцентричность заставляет зрителя обратить преимущественное внимание на этого эпизодического героя. Именно он произносит ту фразу в фильме, которая подчеркивает всю суть конфликта действующих лиц и окружающей среды: «Ты продаешь здесь то, что не продается: любовь, секс и душу!». Но не только духовными проповедями привлекает герой Унеля. Мастерское владение ножом и прочей кухонной утварью, щепетильность и принципиальность в кулинарных вопросах, в которую веришь, что она взялась не на пустом месте — вот чем ценна эта актерская работа, Унель не напрасно брал уроки у шеф-повара лучшего гамбургского ресторана.
Казалось бы, картина имеет шансы на успех, но не тут-то было. В большинстве кинотеатров нашего города «Душевная кухня» идет с грифом «артхаус» и «фильм Фатиха Акина», что вызывает у зрителей определенные ожидания. Те, кто видел «Головой о стену» или «На краю рая», вряд ли оценят ту легкомысленность и позитив, которыми наполнен фильм. Да, и мейнстримовские штампы, которыми не побрезгал пользоваться Акин, скорее вызовут отторжение у любителей серьезных фильмов, чем бурный восторг. Что до массового зрителя, то до него «Душевная кухня» вряд ли доберется, на пути стоят более заточенные на широкую аудиторию голливудские новинки.