Мир дикого Запада / Westworld (Майкл Крайтон) 1973 г., Фантастика, Вестерн.

Про то, "как скучно жЫть" Майкл Крайтон написал замечательный рассказ, который потом сам же экранизировал. Жили себе поживали благополучные сытые граждане -адвокаты-бюрократы-риэлтеры-офисня-продажники-менеджера. И так как у них жЫзни нет (отношений человеческих - нет, семьи - нет, любимой женщины - нет, с дитями что делать - не знают ( воспитывать? что это за фигня ещё такая ), ищут они себе острых ощущений. Но,заметьте, БЕЗОПАСНЫХ. Это для всей этой обособленной шелупони очень важно. Типа как игрушка кампутерная - страшная, ан всё же понарошку. А тут захотелось не понарошку, но чтоб безопасно - понарошку, да не софсем.
И вот для богатеев праздных, бездельников и продажных шкур и сквалыг, для всего этого беловортничкового мидла делают атраксьон специяльный.

Хочешь побывать в Древнем Риме? Гетер каких-нить понасиловать, мечом попротыкать, гладиаторов позырить, а потом самому их всех поубивать, с Нероном-Калигулой побухать, девственниц каких-нить на кол пересажать и получить острое сексуальное духовное наслаждение - пожалуйста, как для Вовки в Тридевятом царстве - тут тебе пирожное гладиаторы, тут тебе мороженое гетеры.
А хочешь в Средневековье? С рыцарями помахаться на мечах тяжёлых, на пирушках баранью кость поглодать, вина кислого из мехов нажрать, и опять-таки - утончиться, крестьян помучить, понасиловать девок каких-нить на самом что ни на есть настоящем сеновале с блохами ? Пожалуйста. Есть такое дело.

И вот там два лопуха типических офисных выбирают Дикий Запад - то же самое. Стрелки-бандиты-шлюхи-бухло - не жизнь, а ЖЫЗНЬ как хочецца! Сказка и мечта. Делай что хошь - и ничегошеньки тебе за это не будет! Штука баксов за неделю - народ в очередях стоит пожить на таком курорте.

Построили такой спец-парк - настоящий тебе Дикий Запад, Древний Рим, Средневековье. Обслуживающий персонал, спецэффекты, а все действующие лица - роботы, похожие на людей до дрожи, которых можно и нужно убивать-насиловать-использовать, одним словом - для удовольствия. Вечером ( как отдохнут дорогие гости ) роботов этих убитых-изнасилованных-замуканных собирают в спец-бокс и ремонтируют - и опять запускают игруху. Туристы довольны - страх как.

Юл Бриннер, которому достало играть после Криса ковбоев однотипных, играет там робота-ганфайтера. То есть он заводит по программе ссору с туристами и его каждодневно застреливают. Функция у него такая. А он, бедолага, и ответить не может. Ходит тяжко, смотрит - вылитый Терминатор, зрак тяжёлый, движения плотные - красавец мужык, не то что туристы поганыя. Но по программе он ничего плохого сделать людЯм не может - так сказать, всё для блага человекова.

Но в один прекрасный день программулина эта "не убий" слетает. И гладиаторы, рыцари, римляне и стрелки Дикого Запада начинают дружно давать сдачи. Тут начинается пир духа и именины сердца. Ибо становится ясно, в чОм ценность жистенная - это когда ты даже просто живёшь.

Кино отменное, а главное - мысль хороша в своей ясности и простоте конкретики. Нельзя жить по произволу. Это не свобода. а праздность - не досуг. Не делай ничего плохого даже понарошку - не бывает в плохом понарошку - так или иначе, обратки не миновать. Или жизнь проеб.шь или душу потеряешь - разница невелика. Что собсно отличает человека от тварей животных и роботов умных - понимание ценности своей и чужой жизни, Богом даденой и никем, кроме Бога, не отнимаемой.

ЗЫ: лучшая и любимая роль Юла Бриннера.

URL записи