Ретроспектива финского режиссера подходит к концу - остается один день и две ленты («Новый человек» /2007/ и «Письма отцу Якобу» /2009/). Это совершенно другой, отличный от каурисмякиевского, тип кинематографа; тип уникальный. Хярё снимает кино, так сказать, "допостмодернистское", исключающее необходимость присутствия автора в каждом кадре и растрату его энергии на художественную позу. Кино Хярё строится не от желания самовыражения, а от сюжетной обусловленности и в попытке обеспечить гармоничную связь художественных средств. Метод поразительный, в высшей степени, благородный, и по нынешним временам почти исчезнувший. Он дает возможность автору избежать спекуляций на мелодраматическом материале, а зрителю предлагает новую частоту восприятия лирических схем. На обоих фильмах, показанных сегодня («Элина» /2002/ и «Моя лучшая мама» /2005/), зрители плакали.

Воскресенье, 24 января
к/т Художественный», Большой зал
Цена билета – 150 руб.
Показ на 35-мм пленке.

16-00
«НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК»



18-00
«ПИСЬМА ОТЦУ ЯКОБУ»



URL записи