На ранних этапах разработки проекта Хадида обратился к Патрику Татопулосу, который считается одним из главных специалистов по созданию всяких удивительных существ (он принимал участие в создании фильма Хадиды «Сайлент Хилл», а также к художнику комиксов Крейгу Стэплесу — с тем, чтобы они разработали концепцию и внешний вид фантастических существ для «Соломона Кейна». Татопулос вместе с Бассеттом в течение нескольких недель старались придумать «что-нибудь новенькое, какие-нибудь новые создания, всякие такие штуки, которых зрители еще никогда не видели и которые идеально вошли бы в мир приключенческого фильма в жанре фэнтези».

 

 

Наряду с Демоном-воином, которого Татопулос создал для «Соломона Кейна», он еще придумал костюм для Рипера, похожий на тот, который носил Иэн Уайт, ростом семи с половиной футов, игравший Хищника в фильме «Чужие против Хищника. Реквием». «Патрик придумал героя и создал скульптурный макет, который затем отсканировали на компьютере и сделали 3D-модель», — говорит куратор пластического грима и аниматроники Пол Джонс.

 

Джонс и дизайнер по гриму и прическам, лауреат премии Оскар Пол Пэттисон («Храброе сердце» — Braveheart), оба работавшие над фильмом «Сайлент Хилл», опять очень тесно сотрудничали при работе над «Соломоном Кейном». «У Пола было несколько замечательных идей по поводу так называемых рейдеров, которые были крестьянами или солдатами, отряд которых возглавляли их Предводитель и Малахай. В результате мы фактически обошлись легким, но очень эффектным пластическим гримом, который я сделал в своей компании в Торонто», — говорит Джонс. Поскольку в фильме было несколько сотен рейдеров, порой их число достигало 50 за съемочный день, команда Джонса должна была наладить массовое производство и обеспечить ежедневно 50 одноразовых пластических приспособлений, необходимых для создания их ужасающей внешности.

 

Еще одной задачей, вставшей перед Пэттисоном, стало создание — опять вместе с Джонсом — и нанесение на тело Пьюрфоя в течение четырех часов множественных татуировок, длинных шрамов и различных боевых ран. «Тело Кейна сплошь покрыто ранами, — говорит Бассетт, — что несколько расходится с классическим образом Кейна, однако мне это показалось важным. Буквально все свое, все свои раны он носит на себе».

 

Пэттисон вместе с куратором пластического грима Дэвидом Скоттом также разработал необычный пластический грим для героя, являющего собой воплощенное зло — Малахая, роль которого сыграл Джейсон Флеминг.  «Мы разработали для него пластический грим, нанесли татуировки, изображающие шрамы, Пол ему сделал фантастический парик, и все вместе создало очень запоминающийся образ», — говорит Джонс.

 

Привидений, с которыми в фильме сражался Кейн, играли изящные статисты и танцоры, идеально подходящие на роли этих чахлых созданий. Для каждого из двенадцати главных исполнителей ролей привидений Скотт соорудил одинаковую для всех лысую верхушку, уши, лоб, грудь и спину из плотного латекса. Эти накладки раздали исполнителям ролей привидений, а затем они претерпели дальнейшие изменения: на них были нанесены рисунки, грязь и кровь; клочковатые волосы, контактные линзы и жуткие зубные протезы довершили картину превращения.

 

После успешной совместной работы над предыдущими фильмами Хадида пригласил в проект французскую компанию BUF, занимающуюся спецэффектами, которая, в частности, принимала участие в создании его фильма «Сайлент Хилл». Для «Соломона Кейна» компания BUF при помощи цифровых технологий создала фигуру высотой в 25 футов — Демона Огня, посланного из ада, чтобы забрать с собой Кейна в кульминационный момент фильма. «Это очень, очень сложный эффект, — говорит Бассетт, — сделанный полностью в 3D, все охвачено огнем, разные существа издают страшный грохот, орудуя в сооруженной нами гигантской декорации».

 



URL записи