Встал Лунгин как-то поутру, поковырял в зубах, да и думает - "эх, чобы снять-то такого, позабористее..."
А что для русского человека забористо? Про Бога, ясен пень. Потому что может быть русский человек матюжник, алкаш и жестокий хмырь по жизни, а мимо церкви на маршрутке когда едет в "Ашан", так непременно размашисто перекрестится и шапку с головы подобострастно сдёрнет. Порнуху поглядит по телику, а потом вздохнет, в окошко посмотрит, да и скажет - "что же жизнь моя такая плохая, я ведь о Боге каждый день думаю", крестик на груди носят, кулаком в грудь бъют (крещеный я, мол), а что там в Библии написано даже и знать не знают. Ну, что-то вроде "Господи помилуй", что там еще писать-то.
Сляпали сюжет, про святого-блаженного, выбрали место по тематике подходящее, да и давай снимать.
Сняли, надо рекламировать. Хорошо рекламировали, народ попер в кино. Впечатлительные рыдали. Кричали - ах, как забирает. Короче говоря, забористое кино получилось. ЗАБОРистое.
А если сказать кому впечатлительному, что кино фуфло - такой крик поднимается, не тронь, вроде того, святое!
Почему я говорю так?
Вот, помню,  читала в юности жития святых. А еще книги о священниках, переживших ссылки и лагеря в советское время. Да и Библию изучала подробно. И что я вижу теперь в кино? Нам ведь не святого, нам клоуна нелепого показали! Кубик куриный, вместо бульона из куриного мяса.
По мнению Лунгина каждый святой должен нести бред. Должен вести себя как дурак, даже если ситуация не требует. Хотя, бывает, что ситуация требует, чисто в целях поучения. Но и тут ботва - дурковал-дурковал главный герой, а зачем? А потом еще молитва эта.. Сосо Павлиашвили на сцене отдыхает. Рок-исполнители нервно курят в углу. Молящийся монах из "Острова" сделал их всех.
Весь фильм у меня было ощущение, что автор мне не дал никаких эмоций, да еще пытается выжать из меня те, что были.
Режиссер взял слишком сложную тему. Вернее - эту тему сложно развивать, но ею просто спекулировать. Что и видно на примере фильма "Остров".

URL записи