Год выпуска: 2006
Страна: Великобритания, Дания
Жанр: драма
Продолжительность: 109 мин
Режиссер: Андреа Арнольд /Andrea Arnold/
В ролях: Кэйт Дики /Kate Dickie/, Тони Керран /Tony Curran/, Мартин Компстон /Martin Compston/, Натали Пресс /Natalie Press/, Эндрю Армор /Andrew Armour/, Пол Хиггинс /Paul Higgins/

Рекламное описание: "Джеки работает оператором в службе видеонаблюдения и тайно наблюдает за чужими жизнями. Денно и нощно десятки камер, развешанных по всем неблагополучным кварталам Глазго, неусыпно следят за ничего не подозревающими гражданами. В случае опасной ситуации или преступления Джеки требуется незамедлительно сообщить в полицию. В остальном ее жизнь предельно аскетична: работа, дом, встреча с любовником раз в неделю... Но вот однажды на мониторах появился человек, которого она никогда не ожидала увидеть снова - человек, с которым была связана самая страшная страница жизни Джеки..." (цитата).

Мой отзыв:
Примерно 70, а то и 80 из этих 109 минут я думал, что наутро не буду ничего писать про данный фильм в свой блог. Фильм и так мало кому известный, трехлетней давности, очень бюджетный, да и триллером (именно так "Red Road" был классифицирован в справочной информации, чем и привлек) он вовсе не оказался. В общем, на протяжении 70 или 80 минут это была тягомотная, с минимумом действия и диалогов, с максимумом крупных планов не самых красивых и приятных людей (место действия - спальный район столицы Шотландии), с полным туманом в области движущих героями мотивов, малобюджетная драма. Я реально все 70-80 минут упорно боролся со сном. ...а в конце - мало того, что так и завис у потемневшего уже экрана до окончания титров (под "Love Will Tear Us Apart" Honeyroot). Последние 10 минут перед титрами я, признаюсь, почти рыдал. Необычный, в общем, эффект произвела на меня эта картина.
Хотя, с тех пор как у меня родились дети, я частенько в чрезвычайно драматические моменты каких-нибудь "жизненных" фильмов пускаю слезу. Здесь катализатором (для слез) стал эпизод, в котором главная героиня, Джеки, сидя у себя дома на кухне, достала из какой-то коробки ворох детской одежды...
Еще одним, тоже достаточно редко случающимся, эффектом от "Красной дороги" стало превращение чувства почти что отвращения к ее главным героям в... чувство симпатии. Может быть, они и не самые красивые и приятные - но ведь, как оказалось, хорошие люди. Пусть и живущие так, как живут совершенно потерянные для общества "элементы" где-нибудь на окраине Мытищ. В антисанитарии и бедности. Только представьте: когда здесь показывают длинным планом, без всяких стыдливых монтажных сбивок, как мужчина делает в своей задрипанной квартире-притоне малознакомой женщине куннилингус, после чего, доведя его до логического конца, тут же эту женщину - все как в жизни - "берет", зрелище вызывает точно не возбуждение. Легкую тошноту скорее. Но потом, в финале - а в кадре при том эти же самые мужчина и женщина - вы, как я уже раньше сказал, чуть не рыдаете...
Странно? Странно. Ну да в жизни всегда есть место странностям. Одной из которых несомненно является и то, что по завершении фильма и перед титрами, еще до Honeyroot, в голове само собой на секунду включилось "Oh Jackie, what took you so long..." The Cars, спетое с фирменным горьковатым придыханием Риком Окасеком. Внешне - как две капли воды похожим на здешнюю Джеки.
К.С.
После просмотра: удалил.

URL записи