Восьмой фильм Кэмерона, в сущности Эталон кино. Если принять за основу то, что изначально киноискусство ставило себе задачу заинтриговать, развлечь, увлечь в новый мир, новую реальность, пусть и не надолго. Великая литература тоже начиналась с записей на глиняных табличках расходов древних торговцев...
История, рассказываемая Кэмероном, суть клише жанрового кино, точнее, приключенческой фантастики. Но помещенная в оболочку кэмероновской фантазии, воплощенную мастерами из Новой Зеландии, она расцветает всеми красками, как ночной лес Пандоры, стоит лишь главному герою погасить совершенно ненужный самодельный факел.
Формат 3D не панацея кино, всего лишь инструмент. И инструкция пользования инструментом отныне написана мастером в первой редакции. Пусть придуманные Кэмероном причудливые растения и животные Пандоры лишь собирательный образ всего земного. Новый, уже совсем реальный мир не перестает быть менее реальным. В конце концов, Кэмерон не Пелевин, чтобы описывать жизнь насекомых с полноценным знанием дела...
В сущности, и Сэм "Большое сердце" Уортингтон, и Сигурни Уивер, и хулиганистая Мишель Родригес сами ошарашены этим миром, пусть и не видят его за плотной материей синего хромакея. Даже самый крутой чувак 2009-го года - полковник Куоритч - как любой маньяк-милитарист желает полностью уничтожить его, доказывая тем самым его реальность.
Рассуждать о любимой фишке текущего года - отвратительности человеческого рода - можно, но скучно. В конце концов, Кэмерон, как любой грамотный сказочник всегда оставляет человечеству шанс. А значит, можно выдохнуть и наслаждаться зрелищем. Ничего не поделаешь, я глупый визуал и для меня это - Кино, то самое, чего я давно ждал, настоящая сказка, рассказанная маэстро.
Я сказал.