Одной дождливой ночью в окно дома смотрителя железнодорожной станции, живущего со своей дочерью, стучится незнакомец, пропустивший последний поезд. Старик с неохотой впускает мужчину и поначалу относится к нему с недоверием. Но бутылка виски и карманная зажигалка, подаренные гостем, помогают завоевать благосклонность хозяина. Скоро смотритель уходит на смену, а постоялец остается в доме наедине с молодой женщиной и соблазняет ее. Утром гость уезжает в город.
Через некоторое время беременная девушка отправляется за оставившим ее любовником, но так и не решается встретиться с ним. Она находит приют среди городских трущоб, там и происходят роды. Но ребенок рождается мертвым… На самом деле это далеко не конец, а лишь депрессивная завязка. После происходит еще целая череда событий, которые сводятся к страстям внутри любовных многоугольников.
История на бессмертную тему «все мужики козлы, все бабы дуры» была снята чешским режиссером Густавом Махаты по сюжету поэта Витеслава Назвала. В свое время, говорят, зрителей картина шокировала. Сейчас акценты поменялись - шокирует не сюжет (хотя со временем он естественно не потерял актуальности), а мощь актерской игры. Актерский опыт, накопленный к закату эры немого кино, картинным апперкотом посылает в нокаут.
Пару месяцев назад я поигрался часок с обучающей программой, выпущенной в институте профессора Пола Экмана, который долгое время трудится над методами выявления лжи по мимике и жестам, и является, наверное, одним из немногих профессионалов в этой области (именно его труды популяризуются сейчас в сериале Lie to me). После прохождения краткого мультимедийного курса, натаскивающего различать выражение простейших эмоций, я два или три дня смотрел фильмы с мыслью: «Они же ни х*я не играют!». После просмотра «Эротикона» эта мысль уже кристаллизовалась по отношению к современному кинематографу, в котором мы за актерскую игру чаще привыкли принимать витиеватость диалогов, способность актера «держать кадр» и все что угодно прочее.
Напоследок процитирую Хичкока в тему: «Немое кино — самая чистая форма кинематографа. Ему, конечно, не хватает звука человеческого голоса и шумов. Но их добавление не искупило тех необратимых последствий, которые повлекло за собой. Если ранее не хватало одного только звука, то с его введением мы лишились всех достижений, завоеванных чистым кинематографом».
Оценка:
Через некоторое время беременная девушка отправляется за оставившим ее любовником, но так и не решается встретиться с ним. Она находит приют среди городских трущоб, там и происходят роды. Но ребенок рождается мертвым… На самом деле это далеко не конец, а лишь депрессивная завязка. После происходит еще целая череда событий, которые сводятся к страстям внутри любовных многоугольников.
История на бессмертную тему «все мужики козлы, все бабы дуры» была снята чешским режиссером Густавом Махаты по сюжету поэта Витеслава Назвала. В свое время, говорят, зрителей картина шокировала. Сейчас акценты поменялись - шокирует не сюжет (хотя со временем он естественно не потерял актуальности), а мощь актерской игры. Актерский опыт, накопленный к закату эры немого кино, картинным апперкотом посылает в нокаут.
Пару месяцев назад я поигрался часок с обучающей программой, выпущенной в институте профессора Пола Экмана, который долгое время трудится над методами выявления лжи по мимике и жестам, и является, наверное, одним из немногих профессионалов в этой области (именно его труды популяризуются сейчас в сериале Lie to me). После прохождения краткого мультимедийного курса, натаскивающего различать выражение простейших эмоций, я два или три дня смотрел фильмы с мыслью: «Они же ни х*я не играют!». После просмотра «Эротикона» эта мысль уже кристаллизовалась по отношению к современному кинематографу, в котором мы за актерскую игру чаще привыкли принимать витиеватость диалогов, способность актера «держать кадр» и все что угодно прочее.
Напоследок процитирую Хичкока в тему: «Немое кино — самая чистая форма кинематографа. Ему, конечно, не хватает звука человеческого голоса и шумов. Но их добавление не искупило тех необратимых последствий, которые повлекло за собой. Если ранее не хватало одного только звука, то с его введением мы лишились всех достижений, завоеванных чистым кинематографом».
Оценка: