Так вышло, что какое-то время назад я посмотрела подряд два фильма 1950 года: Все о Еве / All about Eve и Бульвар Сансет / Sunset Blvd. В борьбе за Оскара победил первый со счетом 6:3, включая награды за лучший фильм и лучшую режиссуру. Однако для меня все не так однозначно в этой истории.



В центре обеих картин - история таланливой и успешной актрисы на закате карьеры. Мир театра и кино выступают фоном, и оба режиссера не отказали себе в удовольствии порефлексировать на профессиональные темы, хоть и по разному.

Все о Еве - это драма, пропитанная иронией и обаянием Бетт Девис в главной роли. Вечные темы - мужчина и женщина, молодость и зрелость, великодушие и предательство переплетаются в сюжете без морализаторства и неестественности. Каждый увидит в этой истории что-то свое. Наверное, это и есть то, что удерживает этот фильм во всевозможных кинорейтингах на протяжении уже почти 60 лет. В целом, от картины остается светлое чувство, несмотря на грустную основную сюжетную линию.

Бульвар Сансет - фильм-нуар, который сконцентрирован на трагедии главной героини. Один за другим зрителю раскрываются элементы ее мира, теряющего связь с реальностью, вплоть до трагической развязки. Если Все о Еве - кино больше о жизни и взаимоотношениях, то Бульвар Сансет это фильм, препарирующий мир кинобизнеса и показывающий его во многом нелицеприятную внутренность. После того как фильм вышел на экраны, руководитель MGM Луис Б. Майер обвинил Уайлдера в оскорблении Голливуда. Майер считал, что Уайлдера следует изгнать из киносообщества, которое его вскормило и воспитало. В целом, фильм более впечатляющий, чем Все о Еве, но и более тяжелый.

Интересна оценка зрителей: 8.5 баллов Все о Еве против 8.7 баллов у Бульвара Сансет (IMBD). Удивительно, что критики посчитали, что Все о Еве более достоин Оскара, чем Бульвар Сансет, а зрители, похоже, считают иначе.

URL записи