В этом фильме нет ничего необычного. Остросюжетным назвать его трудно, да и навряд ли его авторы претендовали на это. Игру актёров тоже не причислишь к "золотому фонду" кинематографа - материал предполагает скорее скупость изобразительных средств, чем их буйство, а без изображения страстей актёру трудно прописаться в кинематографической вечности. И с нравоучительной точки зрения всё выглядит незамысловато – борьба между улицей и семьёй за сознание подрастающего ребёнка в процессе его социализации показаны мягко, без грубого навязывания своей точки зрения.
И всё же картина смотрится. Созданный мир убедителен, хотя и находится далеко от наших реалий - по ту сторону океана и в шестидесятых годах прошлого века, эстетика которых выглядит очень достоверно. Трудный для неокрепшего детского сознания выбор: гангстеры с их захватывающей и яркой, на его взгляд, жизнью настоящих мужчин, с одной стороны, а с другой - отец и однообразная жизнь трудяги со скудными возможностями. Трудно пройти по грани и не сгореть, как мотылёк, в обжигающем свете свободной жизни, не полететь за её своеобразной романтикой. Очень реалистично выглядят взаимоотношения итальянцев и негров. Интересно, как они уживаются теперь, сорок лет спустя? Не думаю, что наступил мир (если, конечно, сохранились в городе такие моноэтнические районы). Тут речь идёт даже не о неприязни на уровне различий в цвете кожи – их можно было бы классифицировать как различия культурного плана. Скорее, дело в глубинных механизмах человека - защите генофонда своей группы и на своей территории. Резюмируя впечатления, скажу – у Де Ниро получился очень добротный, крепко сбитый фильм. То ли сам Де Ниро, то ли стилистика его работы напомнили знаменитую классику этого жанра - "Однажды в Америке". Придётся посмотреть.


URL записи